Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Чеченская республика г. Аргун: Арби Шабуев превышает служебные полномочия

Дорогие друзья!

В связи с отсутствием финансирования, церемония награждения Нацпремии 2017 "Безопасность - дело каждого!" переносится на неопределенный срок.

Информация о формате и времени награждения будет опубликована на официальном сайте www.nazpremia.ru

Чеченская республика г. Аргун: Арби Шабуев превышает служебные полномочия

Изображение0005 (1)

Какое, казалось бы, может быть геройство, если ты 10 лет водитель, а потом еще три десятка на рутинной должности инженера по безопасности движения. У инженера Шабуева все иначе.

Больше десятка лет он был «как все» шофером на грузовиках. Но что-то в его отношении к делу подсказало начальству автопарка, что именно Арби Шабуев должен наладить в автохозяйстве работу с обеспечением безопасности движения. Случилось это в 1980 году.

С тех пор в космонавты не переквалифицировался, занимался тем же, теперь — в Грозненском филиале «Чечавтотранса». Но не скучно. Скучно не бывает, если есть результаты и тебя ценят.

Вроде, так и положено, когда показатели аварийности в автопарке близки к нулю, однако, если что-то случается, все норовят в первую очередь «содрать шкуру» с руководителя службы БД. В этом отношении у Арби редко случаются встряски. Но происходят события другого рода, и всякий раз Шабуев, страшно сказать, превышает рамки служебных полномочий.

Однажды раньше всех примчался к месту, где легковушка врезалась в грузовик из его АТП. Здесь — беда: двое из троих в ВАЗе погибли, третий еле жил. Арби точно знает, чем грозят те или иные травмы, и понял, что ждать скорую помощь — потерять и третьего. Уложил беднягу в собственный автомобиль и домчал до больницы. Опять-таки, знал, как укладывать и везти, чтобы не навредить… Тот третий выжил. «Благодаря Шабуеву», — считают врачи.

А это происшествие случилось прямо в автопарке. Стоял себе на территории ПАЗик в окружении трех десятков таких же трудяг-автобусов. И вдруг в моторном отсеке что-то задымилось, воспламенилось (позже уточнили: из-за утечки сжиженного газа). Конечно, вызвали пожарных — но когда они доберутся!..

Вообще-то, обязанность инженера по БД — учить регламентам, ориентироваться в непредвиденных дорожных ситуациях и проверять по ответам, кто, насколько усвоил науку. Но не больше, и себя опасности не подвергать. Однако Шабуев преподал мастер-класс. А если без иронии, ринулся в дым и пламя, на ходу отдавая распоряжения — и все выполняли их беспрекословно. Одних призвал в помощники сбивать огонь, перекрывать поступление горючего к мотору, другие отгоняли соседние ПАЗики подальше от эпицентра…

Сохранили подвижной состав. Весь, включая тот автобус, что горел — его лишь подремонтировали и проветрили. Пассажиры и не догадываются, что в салоне гуляли дым под ручку с пламенем.

Специалистам такого профиля медали не вручают, и вряд ли это справедливо. Но если развесить грамоты, дипломы и благодарности, полученные Арби Шабуевым, стены не хватит. Когда же эти знаки благодарности за труд помножить на человеческое уважение, получится та степень признательности, что равна ордену.