Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Комиссар

Дорогие друзья!

В связи с отсутствием финансирования, церемония награждения Нацпремии 2017 "Безопасность - дело каждого!" переносится на неопределенный срок.

Информация о формате и времени награждения будет опубликована на официальном сайте www.nazpremia.ru

Екатеринбург: Родители за детей отвечают не вообще, а по закону

Статистика обвиняет: в 80% случаев дети становятся пострадавшими в ДТП по вине взрослых, половина этих взрослых — родители.

2016 год начался с череды трагедий: один за другим в ДТП погибали или увечились малыши-пассажиры, ехавшие в автомобилях с родителями. Причем, и в ситуации, когда водители не были виновники аварий. Но виновны они в том, что опасно везли детей.

16нтФ Ебург Мороков-1

Погиб 2,5-летний мальчик. В той аварии машина, в которой он ехал, практически не получила повреждений, и отец малыша, по выводу ГАИ, не виноват в ДТП. Но беда от того, что на заднее сиденье ребенка пазмещал отец: усадил на подушку и пристегнул ремнем безопасности. При резком торможении произошел «эффект подныривания», мальчик ударился и еще до прибытия «скорой» умер от перелома позвоночника… Другой малыш пострадал в ДТП, в котором, опять же, не родитель виноват. Но ребенка, по его возрасту, надо было везти только в креслице, а усадили на бустер — сиденьице-нашлепку. Ребенок выскользнул из-под ремня, ударился — получил ушиб мозга и перелом шейного отдела позвоночника. Врачи не обещают, что в дальнейшем ребенок будет функционировать полноценно…

— Но наши ПДД сформулированы так, что привлечь родителей за неправильную перевозку детей практически невозможно, если маленькие пассажиры сидели хотя бы на подушке, — рассказала Татьяна Бердникова, офицер УГИБДД Свердловской области. — Влиять на ситуации невозможно, и безнаказанность торжествует?

16нт Ф Ебург Сврдл. Мороко?. ??????????

Ответ искали коллективно в рабочей группе, созданной при региональном детском омбудсмене. И нашли — и в гражданском праве, и в нормативе недавно вступившего в силу Регламента Таможенного союза. ТР с высокими требованиями к средствам безопасности определил систему сертификации детских удерживающих устройств. Но как вживить в сознание водителей, что ДУУ не просто необходимо использовать, а использовать те, что по росту, возрасту и по весу детей?
— Уполномоченный по правам ребенка задействовал рычаги и средства, о которых мы и не думали, рассказала Татьяна Бердникова. — Благодаря бескомпромиссной настойчивости Игоря Морокова Министерство образования региона направило во все школы и детские сады разъяснения: будем привлекать к административной ответственности автомобилистов-родителей, если те вздумают возить детей в ДУУ несоответствующих типов и видов. А чтобы не возникали отговорки, вроде, «не знали, какие именно нужны», ГИБДД разработала описания: что, в каких случаях и как именно устройства использовать.

Но детский омбудсмен идет дальше: использовал свое влияние, полномочия и привлек к этой разъяснительной работе автотранспортные предприятия, а затем и такси. По настоянию рабочей группы при уполномоченном по правам ребенка удерживающие устройства реально нужного «калибра» приобретают детские дома. А родители школьников, замеченных в нарушении элементарных правил поведения в зоне движения, читают на вклеенном в дневники своих чад стикеры со словами: «Ваш ребенок нарушил… Ответственность несете вы…».

Но этим «пожурить» дело не ограничивается. В 2015 году более, чем полтораста родителей вынуждали побывать на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних на профилактических беседах (не самая приятная процедура), составлено более двух сотен протоколов по ст. 5.35 КоАП (неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), вынесено 117 предупреждений, наконец, наложено 84 штрафа.

Все это не заглохнет — Мороков не позволит.