Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Зеленая Волна

Дорогие друзья!

В связи с отсутствием финансирования, церемония награждения Нацпремии 2017 "Безопасность - дело каждого!" переносится на неопределенный срок.

Информация о формате и времени награждения будет опубликована на официальном сайте www.nazpremia.ru

Тула: Плюс программа «Антитеррор»

16нт Ф Тула ИТС

Глаза и уши интеллектуальных транспортных систем предложили разработчики из города оружейников

Рано или поздно во всех автомобильных номерах РФ будут использовать микрочипы с радиочастотной идентификацией (RFID). По нынешним временам это не самое сложное для реализации техническое решение. Но это только инструмент, с помощью которого предстоит выстроить региональные, а затем и федеральную интегрированную интеллектуальную транспортную систему (ИТС) управления движением автотранспорта.

Паузы к следующему шагу не возникнет: его подготовили в научно-техническом холдинге «Взгляд» из Тулысистему автоматического контроля и регулирования дорожным движением. Разработка эффективна, экономична и уникальна: новая технология с использованием радиочастотной идентификации транспортных средств разработана впервые в мире.

Техническое решение представляет собою единую технологическую платформу ИТС «ElecTraCop». Платформа создается на базе не имеющей аналогов технологии, которая защищена российскими патентами и патентами 30 стран Евросоюза, Америки, Австралии, Сингапура, Японии и др. Она позволяет решать одними и теми же средствами практически все задачи, выдвигаемые ИТС.

В ней используются уже известные и применяемые в мире элементы и техсредства радиочастотной идентификации, однако, технологии, алгоритмы и способы применения RFID, запатентованные туляками, инновационны. «ElecTraCop», в сравнении с традиционными средствами дорожной видеоаналитики, благодаря высокой степени унификации, на порядок дешевле при внедрении и эксплуатации, высоко надежны, просты в обслуживании. В отличие от аппаратуры фотораспознавания автомобильных номеров, они не снижают эффективность идентификации объектов в условиях ограниченной видимости в любую непогоду, при плотном трафике, в темноте.

Платформа не требует затратных вычислительных ресурсов и широкополосных каналов связи. Использующееся оборудование позволяет неограниченно наращивать возможности системы.

В платформу интегрированы подсистемы:

  • динамический весовой контроль с автоматической оплатой стоимости проезда грузового транспорта;
  • управление парковочным пространством на улично-дорожной сети, закрытых парковках и индивидуальных парковочных местах с автоматической оплатой за парковку, а также информированием водителей о наличии свободных мест;
  • навигационные услуги с предоставлением водителям информации об альтернативных маршрутах передвижения: а). по времени и расстоянию, б). стоимости проезда;
  • управление спросом на использование улично-дорожной сети путем безостановочного взимания платы с автовладельцев за проезд по дорогам, в том числе по выделенным полосам, в реальном времени в зависимости от фактического пробега, массы и загрузки улично-дорожной сети;
  • контроль доступа в зоны ограниченного движения;
  • автоматический сбор дорожных и страховых сборов, налогов и штрафов, в том числе, за неправомерную парковку;
  • сбор и обработка статистической информации;
  • транспортно-информационные и вспомогательные подсистемы;
  • выявление незастрахованных транспортных средств;
  • автоматическая дистанционная идентификация водителей, а также контроль соответствия регистрационных номеров по принадлежности к транспортным средствам. Это обеспечивает невозможность незаконной подмены или искажения цифро-буквенных символов на госномерах. Их идентификация с точной привязкой местоположения машин по времени и месту (в пределах 1 м) обеспечивает сплошной контроль ТС, независимо от их количества.

Благодаря последнему гарантируется неотвратимость наказания правонарушителей. Такой контроль снизит вероятность использования ТС для совершения преступлений, в том числе, терактов. Немедленная передача информации спецслужбам о нештатных ситуациях и маршруте транспорта злоумышленников позволит быстро и безопасно задерживать преступников.

Внедрение системы предоставляет возможность использовать статистические данные о транспортных потоках для анализа обстановки на УДС, оперативно принимать решения о корректировке порядка дорожного движения, в том числе, при реализации градостроительных проектов.

Учитывая актуальность проблемы приоритетного проезда спецтранспорта, в т.ч., «скорой помощи», «ElecTraCop» может служить инструментом в обеспечении такого приоритета, равно как и льготного проезда машин, например, по оплаченным пропускам. При этом аппаратура системы в черте города устанавливается скрытой, она не влияет на архитектурный облик городов, безопасна здоровью людей.

А недавно стало известно, что технологическая платформа ИТС «ElecTraCop» получила развитие. Ее планируется дополнить автоматической подсистемой управления парковками (АСУП) «Элетропаркинг». Она обеспечит администрирование и управление парковочным пространством в автоматическом режиме, что ограничит, а то и исключит надобность в контрольно-административных службах.

Если сейчас удобнее всего расплатиться за парковку через мобильник с помощью SMS (несколько сообщений отправить и принять, в результате списывается сумма с телефонного или банковского счета), то туляки предлагают примерно то же, что происходит при въезде на платные автодороги — оплата через транспондер, разве с некоторым отличием. На первом этапе: водитель, запарковавшись, всего лишь прикладывает персональную парковочную карту к терминалу — и его машина тут же получает «временную прописку» на стоянке. Покидаешь место — снова приложи карту. В ее пластик встроен ультразвуковой датчик с идентификационными данными владельца, в терминал — аппаратура приема сигнала. Остальное — понятно: система обрабатывает данные и начисляет сумму оплаты. Но разработчики готовят вариант еще удобнее: при выезде из радиозоны парковки аппаратура сама отключает «счетчик». Безошибочность оплаты контролируется световой индикацией на терминале и в «личном кабинете» на сайте парковочной службы.

Преимущества, кроме перечисленных удобств: по технико-экономическому обоснованию, затраты на внедрение «Элетропаркинга» окупятся уже через год — за счет сокращения персонала, задействованного сейчас, снижения сумм на его содержание.

В сентябре система проходит испытания на полигоне МАДИ. Ее готовят включить в число экспонатов российского раздела на Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам в Австралии.

 

http://www.kp.ru/daily/25859/2827340/

http://tula.kp.ru/daily/24375.5/557572/