Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Дипломанты 2014 г.

Дорогие друзья!

В связи с отсутствием финансирования, церемония награждения Нацпремии 2017 "Безопасность - дело каждого!" переносится на неопределенный срок.

Информация о формате и времени награждения будет опубликована на официальном сайте www.nazpremia.ru

НОМИНАЦИЯ «ЗЕЛЁНАЯ ВОЛНА»

1. Россатом

Российские ученые-атомщики изобрели установку «Кондор», которая насквозь видит дорожное покрытие, распознает в нем огрехи, допущенные при строительстве на глубинах до 3,5 м, выдает результат по толщине, составу и плотности покрытия.

Атом, Детектор дорог

«Кондор» помещается в багажнике внедорожника. На выносную раму навешивается бокс-георадар с вертикальной трубкой, направленной «в землю». Монтаж и подготовка к работе занимают полчаса.

Автомобиль едет на скорости до 60 км/час, георадар на ходу сканирует дорожное покрытие. Данные поступают на монитор ноутбука исследователя, сидящего в машине, ведется запись данных измерений. В режиме реального времени специалисты получают представление о состоянии дороги по таким параметрам, как плотность, толщина слоев (от щебня в подушке полотна до верхнего слоя), видит пустоты, инородные включения внутри асфальта, которые обычно провоцируют разрушения.

«Кондор» предоставляет возможность  исследовать качество каждого слоя: перед укладкой следующего исключается риск по незнанию закатать брак. «Кондором» можно контролировать качество дорог протяженностью хоть в тысячи километров, хоть стометровые подъезды ко дворам.

Стоимость комплекса — около 7 млн. руб., но… вместе с автомобилем. Исследование 1 кв.м  дороги обходится в 5 тыс. руб., тогда как традиционными средствами это стоит в три раза больше. И степень достоверности исследований выше: погрешность результатов — менее 1%. И потом, с «Кондором» нельзя «договориться».

Атомная установка сертифицирована, готова к серийному выпуску, меры противорадиационной безопасности соблюдены — она не наносит вреда работающим с ней людям и окружающей среде. Принцип работы основан на регистрации обратно рассеянного рентгеновского излучения и радиолокации отраженных волн. Базовые элементы — рентгеновский плотномер и георадар с антенными блоками, а также датчики расстояния, системы позиционирования, визуализации и обработки измерений на базе двух персональных компьютеров.

Комплекс прошел испытания в автопробеге по маршруту от Владивостока до Севастополя по 39 регионам, протяженность пути — около 15 тыс. Дороги каждого региона получили оценку.

Эта установка — чисто российская разработка, комплектующие — отечественного производства. Ею уже заинтересовались специалисты дорожных инспекций, а также дорожные службы муниципалитетов.

Авторы — сотрудники НИИ технической физики и автоматизации (НИИТФА):

Атом. Глебов

Глебов Михаил Владимирович, начальник лаборатории НИИТФА. Кандидат технических наук. Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Победитель программы «Человек года  Росатома – 2013».

Атом. Бродский

Сергей Михайлович Бродский, ведущий научный сотрудник, специалист в области спектрометрии рентгеновского и гамма-излучения, рентгенофлуоресцентного  анализ.. Автор более 50 научных работ, 10 патентов и авторских свидетельств на изобретения. Отмечен правительственной и ведомственными наградами. Участник  ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Атом. Маркизов

Маркизов Вячеслав Николаевич, ведущий инженер, специалиств области экспериментальных методов ядерной физики.

Атом. Нагаев

Нагаев Эмиль Ильдарович, научный сотрудник, специалист в области рентгенофлуоресцентных методов исследования состава вещества.

Атом. Никифоров

Никифоров Валерий Борисович, ведущий научный сотрудник, специалист в области электроники для спектрометрического рентгеновского излучения.

Премия. Номинант К. Труняев  от  ФДА

2. Труняев Константин Сергеевич.

Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») Министерства транспорта РФ выдвинуло претендентом на соискание Национальной премии безопасности дорожного движения Труняева Константина Сергеевича, директора по региональному развитию ООО «Высокие технологии Групп» («ВТ Групп»).

Под руководством соискателя, признанного специалиста в своей области, за последние  пять лет достигнуты весомые результаты внедрения и эксплуатации автономных систем освещения дорог. Упрощены установка и обслуживание сверхъярких осветительных светодиодов, систем их питания от солнечных батарей, эти технологии  адаптированы для различных климатических условий. Во многом благодаря этому компания смогла смонтировать более 1500 единиц автономных осветительных систем на солнечных батареях, что позволило, по свидетельствам региональных управлений ГИБДД, в разы сократить количество ДТП, кардинально решить проблему освещения автодорог общего и федерального значения, удаленных от стационарных источников, электропитания, по всей территории Российской Федерации.

Константина Сергеевича Труняева делегировали представлять отечественную область его деятельности на Международной выставке инновационных технологий в дорожной сфере Intertraffic в Нидерландах, он участник общероссийских, а также региональных форумов экспертов по средствам дорожной безопасности.

3.  Ирина Вадимовна Демьянушко

ПрЯ ф МАДИ др

Ирина Вадимовна, доктор технических наук, зав. кафедрой, профессор Московский автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), академик Российской академии транспорта,Заслуженный деятель науки и техники РФ.

Коллектив молодых ученых под руководством И.В. Демьянушко разработал методы моделирования ситуаций наезда ТС на ограждения, что позволило спроектировать энергопоглощающие конструкции, которые сводят к минимуму риск тяжелх последствий в ДТП. Она инициатор прорывного решения – активно применять в стране инновационные тросовые дорожные ограждения (ТДО) и, что важно, освоить их производство в России.

По итогам опытной эксплуатации на федеральных автодорогах, отечественные тросовые ограждения по ряду показателей превзошли лучшие мировые аналоги: на участках, где смонтированы такие конструкции, практически нет смертей при наездах ТС, при ДТП многократно снизилось количество травм. Например, после установки ТДО в черте Ногинска Московской обл. до нуля упала статистика гибели людей и практически до нуля — травм. Компания «Центравтомагистраль» ликвидировала в зоне своей ответственности 30 участков часто случавшихся ДТП. На участках Дмитровского шоссе в Подмосковье число раненых в авариях сократилось в 15 раз, смертность — до нуля. В этом году тросовые отбойники появятся на других участках Дмитровского, а также Ярославского шоссе и на трассе М-5 «Урал».

ТДО поддержаны несколькими патентами. На основании научных исследований и натурных испытаний создана отечественная конструкция стального троса для дорожных ограждений.

И.В. Демьянушко  — основной разработчик трех межгосударственных стандартов и лидирующий соавтор ряда российских нормативов, связанных с монтажом дорожных ограждений.

4. Московский центр борьбы с пробками Probok.net. 

auto.amic.ru - На улицах российских городов появятся изображения баранов

С 2008 года, когда была зарегистрирована общественная организация с таким названием, она превратилась в весьма влиятельный центр, деятельность которого направлена на улучшение транспортной ситуации в Москве путем ликвидации автомобильных заторов. Через свой сайт Центр собирает сигналы о дорожных проблемах в мегаполисе, аналитики обобщают, анализируют эти предложения, генерируют собственные, предлагают способы их реализации, просчитывают эффект. Подготовленные к реализации проекты направляются в профильные департаменты правительства Москвы.

Организация стала своего рода независимым экспертным центром меняющихся ситуаций на дорогах мегаполиса,лоббистом разработанных программ в органах власти для их дальнейшей реализации, а вместе с тем, инструментом взаимодействия органов власти и общественных экспертов с целью создания удобного, скоростного и безопасного транспортного сообщения.

Руководитель и основатель Probok.net — Шумский А.Н.

 

НОМИНАЦИЯ «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ» 

 1. Белгородская область (губернатор Е.С. Савченко). 

ПрЯ ф Блгрод

По результатам постоянного мониторинга безопасности автодорог в регионах РФ, который МОЦ проводит по собственной методике с выходом на комплексную оценку, за последние несколько лет Белгородская область занимает первые или лидирующие места. По итогам первого полугодия 2014 г. регион вновь занял первое место с индексом безопасности 1.0  (средний показатель по регионам — 1.8,  худший — 5.2).

Стабильность результатов Белгородской области свидетельствует, что власти региона добились лучшего в стране уровня безопасности на дорогах, в том числе за счет активизации рейдов местной ГИБДД и профилактических мер содержания автодорог, своевременной и продуманной реакции на критику недостатков в запросах местных жителей, общественных организаций и публикаций СМИ.

Индекс безопасности по методике МОЦ «За безопасность российских дорог» выводится на основании следующих данных: количество ДТП в регионе; количество погибших и пострадавших; количество транспортных единиц; протяженность автодорог. Эти сведения коррелируются  с  численностью населения. Методика создана при консультативной помощи специалистов МАДИ.

2. Город Москва (мэр. Сергей Семенович Собянин)

ATC: Москва - Википедия

 За наибольший в стране проделанный объем работы, в результате которой автодороги оснащаются средствами безопасности для водителей и пешеходов, за создание развитой системы анализа состояния и регулирования потоками на улицах и магистралях города.

По данным аналитиков Межрегионального общественного центра, в столице за последнее время оборудованы самые протяженные в стране магистрали с бессветофорным движением и светофорными системами безостановочного движения транспорта «Зеленая волна». На узловых направлениях ликвидировано множество левых поворотов. Множество нерегулируемых наземных пешеходных переходов дооборудованы в регулируемые, построены надземные и подземных переходы. Сооружено больше, чем за предыдущие годы, многоуровневых транспортных развязок, организована система улиц с односторонним движением без пересечения автопотоков, благодаря чему минимизированы риски задержек автомобилей в пути и возникновения аварийно-опасных ситуаций.

Создан крупнейший в стране аналитический комплекс мониторинга уличного движения, расширяется сеть датчиков-анализаторов трафика с центром обработки полученных с них данных, этот центр наделен функцией автоматизированного изменения режимов потока транспорта.

Власти Москвы добились повышения культуры вмешательства в движение сотрудников ГИБДД, удалось практически искоренить полицейские дорожные «засады», отнимающие время у автомобилистов.

НОМИНАЦИЯ «КОМИССАРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

подноминация «Коллектив»

1. Межрегиональный Общественный Центр «За безопасность российских дорог».

МОЦ создал собственную уникальную систему определения реального состояния безопасности дорог в регионах. Основными критериями рейтинга являются: аварийность на дорогах России, количество погибших при ДТП, количество пострадавших при ДТП, количество автомобилей в России, количество населения. Все, кто пытался сделать аналогичные проекты, так и не смогли добиться объективной картины, периодичности выхода, и масштабного освещения в СМИ. Центру удалось возбудить внимание центральных и региональных органов власти, общественности и ГИБДД к проблеме смертности на дорогах России. Реакция на рейтинг идет после каждой его публикации, раз в квартал. Количество выходов в центральных и федеральных СМИ после каждого нового рейтинга превышает 150 публикаций. Структура и формула рейтинга постоянно совершенствуются исходя из изменяющихся реалий. В результате сегодня рейтинг МОЦ остается единственным реальным инструментом влияния на общественное мнение в данной области.

ПрЯ ф нмнт Леонтьев

 Руководитель Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» Леонтьев Дмитрий Михайлович.

 

2. Служба аварийных комиссаров «Дельта»

ПрЯ нмнт Анна Мото Ангел

 

Уже 20 лет она занимается негосударственным расследованием обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, стала уникальным специалистом в этой области. В свое время принимала непосредственное участие в создании Московской службы спасения. Сформировала первую в России и крупнейшую в стране службу аварийных комиссаров —  компанию «Группа содействия «Дельта», где работает гендиректором.

Помимо того, добровольно и безвозмездно помогает водителям и пассажирам, попавшим в ДТП — осуществляет бесплатную юридическую помощь пострадавшим, организует и проводит занятия, на которых поднимает уровень  юридической грамотности мотоциклистов, учит без ошибок оформлять документы о ДТП, а также дает знания и практику первой помощи пострадавшим. На той же добровольной основе занимается техническим обеспечением службы информирования о происшедших дорожных инцидентах.

Руководитель службы аварийных комиссаров «Дельта» Анна Сергеевна Медведева, родилась в 1972 г., окончила московский Гуманитарно-технический университет.

3. Общественная организация «Патруль — «Зебры ЗА!» 

ПрЯнт ф ЗЕБРП СПб

Санкт-Петербург. Молодые петербуржцы — члены волонтерской организации «Патруль «Зебры — за!» —приходят на самые небезопасные пешеходные переходы города. Их, волонтеров, лишь несколько, но они приходят на располосованные участки проезжей части улиц, чтобы, насколько смогут, не допустить  несчастий. Руководитель общественной организации  Игорь Нефедов объяснил: парни не вправе брать в руки черно-белые палочки автоинспекторов — так они самих себя сделали полосатыми: надели костюмы зебр.

4. Общественное объединение «Motocitizen»

Свою миссию участники программы видят в том, чтобы сделать дороги удобными и безопасными для всех, вне зависимости от того, на скольких колесах они передвигаются. Волонтеры обучают неопытных стратегии безопасного вождения, как правильно себя вести при ДТП и оказывать первую медпомощь, вооружают основами юридической грамотности. Ответственно реализуется проект «Мотодети» — приучение подрастающих водителей к безопасному поведению на дорогах. Занятия проведены с 600 детьми в школах и домах детского творчества.

Мотоциклисты особо благодарны «Motocitizen», когда по одному звонку в круглосуточный колл-центр представители организации оперативно приезжают к месту дорожного происшествия или если сломалась техника. Техническая, юридическая и просто моральная поддержка только в нынешнем году оказана более 4000 мотоциклистам и скутеристам.

Когда при ДТП возникают конфликтные ситуации с применением насилия, в точку напряжения организуется немедленный выезд группы волонтеров, они обеспечивают правопорядок, а вместе с тем, не позволяют полицейским разбирательства спускать на тормоза. Одно из «громких» дел: около 100 мотоциклистов собирались у ОВД Тушино и главного управления МВД Москвы на Петровке, 38, стимулируя тем самым органы на расследование перестрелки в результате дорожного конфликта в Тушино.

Если потребуется, проходит поставарийное сопровождение пострадавших в ДТП, волонтеры оказывают помощь в лечении тем, у кого для этого нет достаточных возможностей. А для сбора средств проводят благотворительные концерты. «Мотограждане» не оставляют пострадавших, когда возникают подозрения в коррупционном влиянии на расследование обстоятельств ДТП.

Активисты «Motocitizen» вырабатывают варианты совершенствования нормативной и законодательной баз, с предложениями завязывают диалоги с органами власти, поддерживают контакт со СМИ, участвуют в «круглых столах», комиссиях и комитетах при органах управления.

Важным считают «мотограждане» привлекать внимание всех к проблеме безопасного поведения водителей на дорогах. В одной из проведенных недавно акций под названием «Свеча памяти», посвященной погибшим в ДТП, собралось около 700 мотоциклистов.

Созданная в 2011 году, сегодня волонтерская программа «Motocitizen» полноценно работает в 17 регионах РФ, в ней активно участвуют более 15000 человек.

5. Интернет – сообщество «Общество синих ведерок»

Эксперты: полицейские после инцидента в Колпино уволены обоснованно РИА Новости

Участники выступлений с 2010 г. боролись с присвоенными привилегиями чиновников, чьи служебные автомобили, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами, создавали аварийно-опасные ситуации, злоупотребляя правом не соблюдать некоторые пункты Правил дорожного движения. «Синие ведерки» добиваются, чтобы «мигалки» устанавливали только на транспорте экстренных служб, протестуют против использования спецсигналов на машинах высокопоставленных представителей власти.

Выступления представителей сообщества проходят в форме флэш-мобов с использованием имитаторов «мигалок» — детских пластмассовых ведерок синего цвета, прикрепленных скотчем к крышам либо деталям салона машин. Общество информирует граждан о выявленных фактах нарушений через интернет-ресурсы, главным образом, через сайт с одноименным названием (с фото, видео, комментариями). Себя участники общественного движения характеризуют как «неформальное сообщество блогеров».

Проводят общественный анализ целесообразности введения элементов транспортных систем, обоснованности новых мер административной ответственности в отношение автомобилистов, борются с неправомерными действиями ГИБДД, а вместе с тем, с водителями — отъявленными нарушениями ПДД.

Автор идеи и координатор сообщества  — Алексей Дозоров.

подноминация «Личность»

 1.Латышев Николай Александрович

Начальник УГИБДД по Вологодской области. 

Начальником дорожной полиции Латышева назначили 2004 г., с тех пор количество погибающих в ДТП стало в 1,5 раза меньше, и этот показатель последовательно падает. По итогам 8 мес. 2014 г. аварийность снизилась: количество ДТП — на 12,3%, погибших в них — на 11,1%, пострадавших — на 14,3%. На 1,5% сократилось число происшествий по вине водителей в алкогольном опьянении; на 15,1% меньше зафиксировано выездов на встречную полосу и почти в полтора раза (-46,5%) — превышений скоростного режима. Заметно реже стали происходить ДТП по вине пешеходов (-16,4%), в том числе, пьяных — (-58,8%). Для небольшого региона, как Вологодчина, значительным надо оценить падение показателя ДТП по вине и с участием детей и подростков: -22,2%.

Это результат целенаправленной работы ГИБДД области. Малышей и подростков обучали (в семи масштабных мероприятиях) быть «правильным» пассажиром автомобиля, велосипедистом на улице, пешеходом, идущим в школу, школьником на каникулах и т.д.

Николай Латышев был десантником, в ГИБДД с 1978 года. Без отрыва от службы получил образование в Московском юридическом институте.

2. Воропаев Лев Владимирович

юрист, Челябинск.
Лев Воропаев в юридической деятельности специализируется на защите прав автомобилистов в судах любого уровня, вплоть до Верховного. Одно из самых выигранных им резонансных для всей страны дел касается внесение изменений в инструкцию для медиков, которые проводят освидетельствование водителей на состояние опьянения. Юрист добился решения Верховного Суда РФ, которым неправомерные положения инструкции Минздравсоцразвития РФ утратили силу, медиков обязали при вынесении заключения учитывать погрешность, которые дают приборы при таких измерениях.

Л.В Воропаев создал юридические прецеденты, которыми продемонстрировал судейскому сообществу и автомобилистам страны: правовые ситуации, в которых водителям всегда выносили обвинительные решения с максимальными наказаниями, могут быть завершены в пользу водителей или со значительным, до уровня справедливого, смягчением наказаний. Юрист добился того, что в некоторых положениях КоАП исключена возможность двойного наказания — лишения прав с одновременным назначением штрафа. Еще один важный для всех прецедент Воропаева — он заставил удалить из базы данных ГИБДД хранившуюся в ней давнишнюю и подлежащую, по закону, изъятию информацию о нарушениях ПДД автовладельцем. Даже если водитель случайно нарушит правила, эти сведения, оставшиеся в базе данных, могут сформировать в глазах судей образ нарушителя-рецидивиста, что автоматически усугубляет меру наказание.

3. Георгий Вилович Бадьин

ПрЯ ф Вилыч Ебург

Один из старейших в стране защитник прав автовладельцев, соучредитель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Автор трех книг и около трехсот публикаций на автомобильно-правовые темы. 

Бадьин Г.В. родился в Челябинске в 1951 г. Окончил Свердловский горный институт. Работал в академическом Институте геофизики. Кандидат наук, автор более десяти изобретений и нескольких десятков научных статей, в т.ч. в зарубежных изданиях. Получил второе — экономическое образование, использовал новые знания на ответственных должностях.

Сейчас на пенсии, целиком поглощен правозащитной деятельностью в интересах автомобилистов. Едва ли не первым в РФ предложил применять видеофиксацию при сдаче экзаменов на водительские права. Востребован в качестве спикера в региональных СМИ, пропагандирует кардинальные, но исключительно правовые методы борьбы с неправомочными действиями сотрудников ГИБДД, коррупцией в их рядах, браком при содержании автодорог и др. Последовательно ведет правовое просвещение водителей, пропагандирует обоюдно уважительное отношение участников движения на основе безукоризненного соблюдения ПДД.

4. Михаил Юрьевич Гаранин

ПрЯ ф нт Гаранин 2 Ебург

Депутат городской думы михаил Гаранин и журналист Андрей Санников, — инициаторы и руководители акции «Крутой маршрут».
Поводом для проведения этой долгосрочной акции послужила возмутительная работа маршрутных автобусов в Екатеринбурге: непрофессиональное, рискованное управление, хамство водителей по отношению к пассажирам, отмены рейсов и маршрутов без предупреждения, присваивание выручки и т.д. Инициаторы акции характеризовали ситуацию: «Все участники общественных автоперевозок сговаривались против горожан».
Проект «Крутой маршрут» запущен в феврале 2014 г. Группы общественных контролёров едут в маршрутках, фиксируют нарушения в протоколах проверок. Результаты обнародуются на специально запущенном «маршруточном» интернет-портале uralproverka. ru.

Прошёл конкурс на лучший дизайн «чёрной метки» — клеящегося стикера с текстом: «Мне не нравится эта маршрутка». 20 тыс. наклеек вручаются пассажирам на остановках волонтёрами, еще 300 тыс. распространяются в качестве вкладышей в бесплатные городские газеты.

Общественники включили в дело УГИБДД по Свердловской области. В результате выявлено около полусотни водителей-нелегалов без водительских прав и разрешений на пребывание и работу в РФ.

Михаил Юрьевич Гаранин — депутат городской Думы Екатеринбурга, координатор социальных проектов Российской партии пенсионеров, предприниматель. Родился в 1965 г. в Башкирии. Окончил Уральский политехнический институт.

Андрей Юрьевич Санников — журналист, писатель, руководитель екатеринбургского фонда «Трезвый город – гражданский контроль». Работал в этнографических и археологических экспедициях на Урале, в Сибири и Туве, в лаборатории реставрации, директором церковно-приходской школы. Ведет литературный клуб. Лауреат двух престижных литературных премий.

НОМИНАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

подноминация «Личность»

 1. Сергей Степанович Асланян

Премия фото нонант Асланян

В начале трудовой деятельности работал во Всесоюзном центре изучения общественного мнения (социолог первой категории), художником-карикатуристом» в издательстве. В автомобильную журналистику вошел в 1990 г. в качестве редактора телепрограммы «Авто&Шоу» (телекомпании «ВИD», 1 канал «Останкино»»), затем автор и ведущий телепрограммы «Автомобильное обозрение» (РТР), гл. редактор телепрограммы «Полный вперед!» («Телеэкспо»), гл. редактор телепрограммы «Шестая передача» (ТВ-6), корреспондент журнала «Автопилот», газеты «Московский комсомолец», журнала «Мотор». Наиболее полно реализовывал себя как автор и ведущий на радиостанциях («Авторадио», «Эхо Москвы», «Маяк» и нек. др). Совместно с Виктором Травиным ведет сайт для автовладельцев pravorulya.com. С 2014 г. — наблюдатель и главный редактор онлайн-сервиса amsmus.ru (совместно с Александром Пикуленко).

Радиокритик писал о работе Асланяна на одной из радиостанций: «Суммарный «тираж» программы во много раз превосходил аудиторию всей радиостанции. Это был очень честный эфир. Сергей способен обоснованно ниспровергать автомобильные авторитеты, поднимать незаслуженно обойденные вниманием марки и модели, его возмущает рост цен на машины, действия властей в дорожной сфере, бесчестность ГАИ, неумение организовывать движение. Острота его программ часто на грани дозволенного. И главное, мнение Асланяна не продается: никакие соблазны не заставят его назвать черное белым… Отвечая на лавину вопросов слушателей, Асланян не запинается в поисках ответа, не пользуется справочниками, говорит образно, тонко, изумляя багажом знаний, формами подачи, порой парадоксальными. Настолько слаженную речь в современном FM-диапазоне услышишь редко».

На одном из форумов есть такие отклики: «Сергей один из немногих, кто умудряется вместить в критику здравый смысл со сдержанностью»… «Вслушалась — ошалела: вот это да! Обо всем интересно и умно. Интеллигентно, чудный, тонкий юмор».

 2. Игорь Валентинович Митин 

ПрЯнмнт Влгда журМитин

Журналист Игорь Валентинович Митин— зав. отделом расследований областной газеты «Красный Север», редактор регулярных выпусков «Зеленая волна» — совместного ежемесячного проекта газеты «Красный Север» и УГИБДД по Вологодской области. Издание готовит эти выпуски на протяжении 20 лет, в популярной и доступной форме рассказывает автомобилистам региона о принципах безопасного управления автомобилями, формах и подходах местной службы автоинспекции в профилактической работе с нарушениями, о предстоящих акциях и их результатах.

Игорь Митин родился в 1963 году в Вологде. По образованию морской штурман — окончил Архангельское мореходное училище, во время учебы окончил журналистские курсы при газете «Архангельский комсомолец». В профессиональной журналистике с 1997 года.

3. Виктор Николаевич Травин

Добро пожаловать на Автомобильный сайт г. Тулуна - Новости: Какой закон главный на наших дорогах?

Журналист, правозащитник; в юриспруденции — специалист в области административного права, в журналистике специализируется на теме правовых проблем автомобилистов. С 1986 г. Виктор Травин обозреватель, ведущий авторской правозащитной рубрики «Право руля» в газете «Московский комсомолец». Автор и ведущий программы «Право руля» на радиостанциях «Русская служба новостей», «Русское радио», «Маяк», «Пионер FM», «Авторадио». С 2010 года ведет программу «Первая передача» на НТВ. В 1999 году создал и возглавил «Коллегию правовой защиты автовладельцев».Виктор Николаевич Травин родился в 1961 г. в Потсдаме. Окончил Академию народного хозяйства им. Плеханова и Московский государственный университет им. Ломоносова.

4.  Сергей Васильевич Смирнов

Безопасность - Сайт За рулем www.zr.ru - Страница 19 - Статьи, новости, тесты, обзоры, обсуждения на форуме, фото, видео

Журналист. В каждом номере журнала «За рулем» выходят его публикации на темы в защиту интересов автомобилистов. Как правило, это глубокий анализ типичных для автомобилистов сложных ситуаций в форме отчетов о судебных процессах, в которых Сергей Смирнов выступал в качестве защитника водителей (в подавляющем большинстве случаев суды снимали сторону, которую представлял С. Смирнов). Таким образом юрист-правозащитник поднимал проблемы неоправданных отказов станций техсервиса выполнять гарантийные обязательства перед клиентами, обострял внимание к вопросам о некачественном автотопливе, о невыплатах страховых возмещений по ОСАГО и др. Номинант был автором и соавтором инициатив к изменениям и дополнениям правовых норм в сфере автомобилизма, которые выносил журнал «За рулем». Например, об обязательстве включать в обязательный возимый комплект яркого цвета жилет со светоотражателями (предложение сейчас на рассмотрении ГИБДД РФ). Несколько лет назад «За рулем» предложил: на многополосных дорогах не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов. В последнее время их становится все меньше. Сергей  Смирнов родился в 1975г., начал правозащитную и журналистскую деятельность сразу после окончания Московской академии экономики и права в 2000 г. Член Ассоциации юристов России.

 подноминация «Коллектив»

 

 1. Инфоканал «Движение».

ПрЯнт ф АндОрел

Этот проект — по-настоящему честная инициатива, родившаяся «снизу». Сотрудники и учредители называют свой телеканал «Общественный проект гражданских активистов». У него узкая тематическая направленность — гражданский  контроль безопасности дорожного движения. Ресурс создан в сентябре 2013 г. (материалы выходят на Yutube), однако, смелыми, острыми сюжетами за короткое время обрел тысячи постоянных подписчиков и сотни тысяч посетителей. Объекты всегда конструктивной, доказательной критики — автомобилисты-хамы, так называемые «неприкасаемые» нарушители, автоинспекторы-вымогатели, коррупционеры и т.п.

Несколькими фактами об общественном влиянии канала «Движение». В Москве, у Северянинского моста репортерская группа Андрея Орла зафиксировала взятку автоинспектору. Через час этого сотрудника уволили со службы. В другом рейде видеокамера снимала стоянку у стен одной из столичных управ, въезд на которую запрещали дорожные знаки. Но на ней парковали автомобили сотрудники управы. Появившиеся полицейские препроводили телевизионщиков в местное отделение МВД «для выяснения обстоятельств», а когда через три часа отпустили, запрещающие знаки исчезли…

Создатели телеканала «Движение» и создатели его контента — Андрей Викторович Орел, а также Андрей Сергеевич Филин.

 

2.  «Экспертный центр «Движение без опасности» 

Центр основан в 2007 г. В настоящее время здесь сформирована команда экспертов, работа которых направлена на разработку и реализацию управленческих и коммуникационных проектов в области дорожной безопасности в России, странах СНГ и в рамках международных проектов. Их наработки следует рассматривать как совокупный стратегический интеллектуальный продукт, позволяющий повысить безопасность участников дорожного движения, снизить экономические и социальные риски для граждан, отдельных компаний и организаций, общества в целом.

Центр сотрудничает главным образом с государственными и международными организациями, компаниями, работающими в автомобильной индустрии и смежных отраслях. «Движение без опасности» – первая масштабная кампания, построенная как общественное движение против опасных нарушений правил.

На счету «Движения без опасности» более15 федеральных проектов, организация крупных международных конференций, консультативные проекты, проведение тренингов, связанных с обеспечением роста уровня дорожной безопасности. Среди них — «Притормози» (предотвращение аварий на нерегулируемых пешеходных переходах), «Пристегнись» (снижение количества жертв вследствие неиспользования ремней безопасности), «Автокресло — детям!» (пропаганда использования детских удерживающих устройств), «Засветись!» (за использование на одежде пешеходов светоотражающих элементов), «Выпил — не заводись!» (за сокращение количества ДТП по вине нетрезвых водителей) и др. Руководитель — Наталья Агре.

3. Редакция газеты «Авторевю» 

Nokian Hakkapeliitta 8

«Авторевю», единственное из автомобильных изданий РФ, проводит собственные краш-тесты машин (с 90-х годов), которые продаются на российском авторынке. Основная редакционная задача публикаций о результатах тестов — сформировать у водителей устойчивое представление о том, что важнейшая составляющая потребительских свойств автомобиля — уровень его пассивной безопасности.

Редакция использует методику испытаний техники при фронтальном ударе по регламенту EuroNCAP. По заказу «Авторевю» их проводили на Дмитровском автополигоне, в Лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа, а также в Чехии с участием международной компании по техническому контролю (стоимость испытаний часто превышает стоимость автомобилей). Накопившийся материал объединяется в сводный рейтинг, который выстраивается по принципам, принятым, опять-таки, в EuroNCAP. Однако, практика показала, что европейские критерии плохо применимы, а результаты мало полезны в приложении к автомобилям советского, а затем российского производства, отстававшим оснащенностью от машин ведущих мировых производителей: высокие критерии EuroNCAP не позволяли различать наши автомобили с невысокой степенью безопасности от машин явно опасных. Это притом, что те и другие количественно доминировали в российском автопарке. Тем не менее, многолетние краш-тесты давали автомобилистам правдивое представление о степени пассивной безопасности популярных на нашем рынке моделей без оглядки на рекламную информацию производителей.

Особенности рейтинга «Авторевю». После краш-теста (фронтального удара о деформирующий барьер на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием) и анализа его результатов, согласно протоколу EuroNCAP, автомобилю присваивается рейтинг в баллах — от 0 до 16. Рейтингу в баллах соответствует рейтинг в «звездах» — от 0 до 4 звезд, что не совпадает с протоколом EuroNCAP. С учетом российских реалий в рейтинг введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Если после удара серьезно нарушена структурная целостность кузова, в результатах испытаний символ автомобиля изображается перечеркнутым. При повышенной опасности травм жизненно важных органов перечеркнутыми изображаются символы водителя и пассажира.

Оценки «Авторевю» заслужили абсолютное доверие читателей. Выводы публикаций убедительны, поскольку авторы — высокого уровня специалисты в автомобильной сфере. Это не счастливое стечение обстоятельств, а результат кадровой политики гл. редактора.  При формировании творческого коллектива Михаил Подорожанский исходит из того, что писать об автомобилях должны люди с экспертным уровнем знаний и богатой практикой. Сотрудники редакции, если нужно, вносит в материалы специальные знания, используют профессиональный сленг. Аудитория оценила, что с нею говорят на равных, без «перевода» на язык беллетристики. «Авторевю» обогатила активную лексику автомобильной журналистики, профессионалов и простых автомобилистов.

Михаил Иосифович Подорожанский — главный редактор  «Авторевю» с 1990 г. Он родился в 1959 г. в Чите.

4. Журнал «За рулем» 

Ъ-Справочник

Журнал был первым в СССР автомобильным изданием (выпускается с 1928 г.), сегодня лидер по охвату читательской аудитории. Организатор «Гран-при «За рулем» (лучший автомобиль по версии читателей) и «Гонки звезд «За рулем» – самого престижного зимнего соревнования в российском автоспорте.
В публикациях постоянно проходит тема безопасности техники — и новой, и бывшей в эксплуатации. Эксперты журнала исследуют машины на надежность, подвергая их жестким испытаниям вплоть до отдельных узлов, указывают эксплуатационные возможности техники в особых условиях климатических зон РФ. В рубрике «Экспертиза ЗР» подвергаются самостоятельным, независимым, часто нестандартным испытаниям детали, компоненты и сопутствующие автотовары. Выводы в публикациях «За рулем» на протяжении десятков лет играют роль практических советов, следование которым продлевает срок службы машин, делает их эксплуатацию безаварийной.

Главный редактор Максим Кадаков.

5. Творческий коллектив агентства «СтритАрт»

ПрЯнт ф ЕбургАНГЕЛ

За высокий уровень художественного воплощения идеи безопасности движения в социальной рекламе — в видеоролике «Ангел-хранитель». 

Ангел-хранитель может выглядеть и так — начертанным пальцем хрупким абрисом по пыли на боковине авто. Каким бы ни был, он принимает на себя удары по прихоти безбашенного за рулем. Лихач не сомневается: ангел убережет! Ну, вот же — спас от столкновения… Сильна бесовская гордыня! Лихач пользуется тем, что хранителю «по должности» не положено упрекать — и понесся!.. И «приехал». Ангел не спас бы, даже если бы был с крыльями и в атлетическом теле Джона Траволты.

Видео снято при поддержке ГИБДД Екатеринбурга. Работой реализована авторская задача  — показать автомобилистам, что «крутизна» лихачей — преступная глупость.

Видеоролик завоевал Гран-при на фестивале социальной рекламы «Пора-2013», золотую награду Международного видеофестиваля «Да!» (2013), серебряную на Art-directorsclubRussia-2013, вошел в шорт-лист Московского международного фестиваля рекламы-2013.

Креативный директор Евгений Фатеев (1975 г.р., истфак Уральского госуниверситета). Автор цикла «Рекламная антропология», частью которого является  «Ангел-хранитель» (а также удостоенный многих наград социальный ролик «Каждый знак — это жизнь» для ГИБДД Свердловской обл. https://www.youtube.com/watch?v=Sw5qYuPM_7A). Под его руководством сняты фильмы, заслужившие награды российских и зарубежных фестивалей кинорекламы. Член жюри профессиональных конкурсов.

Руководитель проекта Дмитрий Чабанов (род. в 1988г., Уральская юридическая академия).

Копирайтер Александр Рагозин (1983 г.р. Уральский федеральный университет, факультет философии); удостоен наград национальных и международных фестивалей рекламы.

Арт-директор Андрей Колоколов (1989 г.р., Уральская архитектурная академия); автор работ, получивших награды крупных профессиональных международных фестивалей.

Эксперт образовательных проектов.

Режиссер Михаил Колоколов (1984 г.р.). Мастер сложных визуальных спецэффектов.

Автор и соавтор фильмов, заслуживших награды Российских и международных профессиональных фестивалей.

 

НОМИНАЦИЯ «АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

 1. Анастасия Виноградская

МотоНастя

Педагог, руководитель проекта «Мотодети».

Разработала программу «Я — пешеход, я — пассажир, я — водитель», она же ее осуществляет вместе с волонтерами — ездит по школам и Домам творчества. В 2013 — 2014 году провела занятия более, чем с 600 детьми, в том числе, несовершеннолетними с девиантным поведением (отклоняющимся от общепринятых норм).

Второй год подряд проводит конкурс детского рисунка «ПДД глазами детей». В этом году школьники всех возрастов прислали на конкурс свыше 500 работ.

Администрации учебных заведений вручили Анастасии благодарственные письма за проведение программ «День подростковой безопасности», за организацию «Дня подростковой мотобезопасности», за создание мотивации к изучению Правил дорожного движения.

 2. Екатерина Павловна Каренина

ПрЯ ф Каренина 77

Основатель,  шеф-инструктор «Академии вождения «CARenina».

Используя, а теперь развивая 11-летний опыт работы преподавателем в школе повышения водительского мастерства BMW, самостоятельно проводит индивидуальное и групповое практическое обучение приемам вождения различного уровня сложности  — от простых парковок до «полицейских» разворотов. Только в своей «Академии» обучила около 2 тыс. человек. Единственная в РФ женщина-инструктор по контраварийному вождению.

Телерадиоведущая программ на автомобильные темы, в которых последовательно популяризирует практику безопасного управления автомобилем. Проповедует и передает подопечным принцип: «В любом заносе машину можно «поймать».

3. Учебный центр «Volvo Trucks — Россия»

Volvo Trucks Россия достигла отметки в 1000 активных подписок на Dynafleet. Volvo Trucks. Торговый кластер.

За эффективное осуществление учебной программы повышения мастерства  водителей грузовиков.

Рекомендатель охарактеризовал суть так: в этой школы возрождают традиции высочайшего мастерства и дух бескомпромиссной требовательности, который существовал в советские времена. За пять лет работы учебного центра в нем прошли повысили квалификацию свыше 9000 российских водителей большегрузного транспорта. В основе преподавания – базовые европейские методики, в том числе, общепризнанных специалистов «Volvo Trucks», но глубоко адаптированные к реалиям российских автодорог, географическому своеобразию маршрутов, а также психологическим особенностям отдельных групп курсантов. Здесь применяют эффективные способы привития устойчивых навыков безаварийного управления. Инструкторы анализируют практику аварий по стране, на их основе дополняют курс обучения, составляют рекомендации для водителей и руководителей автохозяйств.  Специалисты учебного центра «Volvo Trucks Россия»регулярно проводят конкурсы водительского мастерства.

Ведущие преподаватели:
Амиров А.И. — инструктор-координатор, участник адаптации программ обучения; Малышев А.П. — ведущий инструктор; инструкторы: Кротов И.Г., Федотов С.Н.; Кувшинов В.И. Руководитель — Долотенко Е.М.

 4.   Елизавета Игоревна Халчева

халчева 21

Воспитатель детского сада «Ладушки» из города Егорьевска Московской области.  

Выпускница Томского университета и дипломированный специалист в области социологии, она по жизненным обстоятельствам стала воспитательницей детсада. И поняла, что это ее призвание. Так же случайно приняла участие в региональном семинаре, посвященном детской дорожной безопасности — и эта «тема» стала ей интересна. Елизавета Игоревна плотно занялась пропагандой безопасности детей на дороге, теперь эта тематика стала неотъемлемой частью ее педагогики.

За последний год она реализовала несколько активных мероприятий по собственным замыслам и сценариям. Скажем, провела родительское собрание, но то не было общение на рутинные темы. В методике проведения подобных встреч с родителями (написала ее, чтобы и коллеги смогли воспользоваться), базируясь на университетских знаниях психологии и информации из современной научной литературы, описала особенности восприятия угроз малышами, рассказала, как эффективно привить детям устойчивые навыки быть осмотрительными в зонах, сопряженных с движением автомобилей. Собственная разработка воспитательницы – викторина для старших дошкольников, которую можно проводить именно в детсадах. Она предполагает привлечение сотрудника ГИБДД, инструктора по физвоспитанию и коллег-педагогов. Главная задача игры: формировать не столько знания, сколько навыки безопасного поведения на дороге, которые становятся привычками, близкими к рефлексам.

5. Валентин Яковлевич Крылов

Преподаватель вождения автомобилей, Москва.

Методика обучения, которую использует Валентин Яковлевич Крылов, авторская. В дополнение к стандартной, она включает усложненные упражнения на выработку реакций и реакций-стереотипов для безопасного управления автомобилем. Например, упражнение с педалями на начало движения с места предлагает выполнять вначале руками, ногами без обуви, применяя приспособления. Умение трогаться и плавная езда проверяется с помощью теннисного шарика на донышке перевернутого стакана, установленного на торпед — шарик не должен упасть. Далее инструктор располагается перед машиной, наклонившись под острым углом и опершись руками в капот, а курсант должен за счет плавного продвижения с места выпрямить инструктора в вертикальное положение.

Научившемуся ездить прививается стрессоустойчивость: инструктор во время движения без предупреждения направляет в глаза свет фонаря (имитация ослепления фарами встречного автомобиля), защемляет ухо прищепкой (никакое воздействие на органы чувств не должно вводить в стресс). Навык соизмерять реальные расстояния между автомобилями с изображением в зеркалах заднего вида инструктор прививает в движении, когда курсант, сидя не за рулем, наблюдает «картинку» в зеркалах и тут же переводит взгляд за окно и видит реальное расстояние между машинами.

Умение парковаться в ограниченном пространстве инструктор тренирует, поэтапно укорачивая парковочное место. Концентрации на управлении машиной при отвлекающих событиях инструктор учит, требуя, не изменив режим продвижения и маршрут, сосчитать сумму денег в горсти монет, а также назвать достоинство и масть игральных карт, показывая их в зоне периферийного зрения и отражением в зеркалах заднего вида…

Таким образом, необходимые для уверенной, безопасной езды навыки, которые обычно вырабатываются месяцами и годами активной практики, появляются в течение курса обучения.

Методика В.Я. Крылова построена на дисциплине «Психология учеников», выбор форм тренировок основан на отличиях психологии мужчин и женщин.

Валентин Яковлевич Крылов родился в 1946 г., он подполковник запаса, закончил автофакультет Челябинского военного училища, затем Ленинградскую академию транспорта, адъюнктуру. Вождение преподает около 50 лет.

НОМИНАЦИЯ «АНГЕЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

 1.  Сергей Николаевич Балев

Сергей Балев

Директор Брянского территориального центра медицины катастроф, действующий врач-нейрохирург, специалист с 30-летней активной практикой.

Благодаря работе С.Н. Балева разработаны и внедрены в практику современные методы диагностики, тактики лечения и нейрохирургической помощи, оптимальной и целевой эвакуации пострадавших с изолированной и сочетанной нейротравмой. На треть удалось снизить смертность, на более, чем в полтора раза, — количество инвалидов среди пострадавших молодого и среднего возраста, а также значительно улучшить качество жизни тех, кто не избежал инвалидности. Врачей оснастили современным диагностическим (MRT, SKT и др.), наркозным и реанимационным оборудованием, нейрохирургическими инструментами  — операционными микроскопами, системами нейронавигации, стереотаксиса. Лучшие профессиональные условия и возможность ставить людей на ноги повысили заинтересованность медперсонала в работе, и это ощутимо сказывается на результатах лечения.

 2. Павел Рогожин

     Премия ZZ Челябинск Павел Рогожин 2

Челябинская область. Ехал на занятия на маршрутном такси. На крутом повороте микроавтобус  на полной скорости вылетел с дамбы на хрупкий лед водоема, пробил его и стал погружаться. (Позже выяснилось, что до дна здесь — четыре метра.) После нескольких переворотов автобуса пассажиры впали в шок. Но не растерялся Павел — через окно с выбитым стеклом начал вытаскивать пассажиров, ему помогал еще один мужчина. Едва все успели выбраться, маршрутка целиком ушла под воду.

Из восьми пассажиров в клинику отвезли только одну женщину, другие отделались мелкими травмами.  Не пострадал и водитель маршрутки — он настолько хорошо себя чувствовал, что сбежал с места аварии. Понимал, что именно он виновник — слишком быстро ехал по снежному насту дороги с изломом.

Его нашли довольно быстро, а вот не плечистого и не крепкого с виду парня разыскивать пришлось дольше: когда убедился, что все целы, он просто ушел, себя не назвав. А искали его не полицейские, а МЧС — чтобы наградить. Еще дольше не знали, кто  второй участник «спасательной операции». Но теперь его имя известно — Денис Чишков.

Нельзя не сожалеть: во время происшествия по дамбе шли машины и… проезжали мимо, хотя водители не могли не заметить, что происходило внизу в полынье. Остановился лишь один автомобиль. 

3. Андрей Алексеевич Санников

Свердловская обл. Трагедия могла прервать поездку девятиклассников из села Камышево Свердловской области в соседнее село: в школьный автобус на полном ходу врезались «жигули». «Девятка» вспыхнула, пламя вмиг подожгло автобус. Подростки уже задыхались от дыма, но не двигались с места, оцепенев от боли, растерянности и потому что непослушные пальцы не могли отстегнуть замки ремней безопасности… Водитель Андрей Санников открыл дверь, оббежал салон, отстегнул ремни — вывел всех наружу. И еще до того, как пламя полностью поглотило «жигуль», успел вытащить из него утратившего сознание хозяина машины.

Эксперты ГИБДД позже сказали, что Андрей избрал самое верное для принятия удара местоположение автобуса на дороге — другие варианты привели бы к худшим последствиям. Врачи скорой помощи добавили: если бы водитель автобуса не проследил перед выездом, чтобы все ребята пристегнулись ремнями, пассажиры не отделались бы легким сотрясением мозга.

 4. Владимир Степанченок

77 Премия вл Степанченко Красноярск

Красноярский край. Страшное ДТП случилось на трассе «Байкал» в Емельяновском районе Красноярского края: два автомобиля столкнулись лоб в лоб. Удар был такой силы, что одна из столкнувшихся машин — тяжёлый внедорожник — отлетела в кювет. Из-под капота повалил дым, а в салоне трое взрослых и четверо детей.

Мимо проезжал 56-летний красноярец Владимир Степанченок. Остановился, бросился к внедорожнику — разбил боковые стёкла, люк, разрезал ремни безопасности, освободил детские кресла, помог выбраться. Когда машина вспыхнула, все уже были на безопасном расстоянии.

5. Сергей Макаров

Прапорщик, старший группы задержания вневедомственной охраны отдела МВД по Веневскому району Тульской области. 

Легковушки столкнулись на 142-м км дороги Калуга – Рязань, машины вспыхнули. Двое ехавших в Hyundai Accent погибли, в другой, Mazda6, супруги и трехлетний сын чудом остались живы. Раненые звали на помощь… Ситуацию в момент оценил оказавшийся невдалеке сотрудник полиции Сергей Макаров: из-под автомобиля тек бензин. Начал вытаскивать наружу пленников горящего салона, когда на помощь поспели еще двое. С особой осторожностью вытаскивали женщину: мало того, что ее травмы тяжелейшие, она была беременной, и, судя по полноте, вскоре наступал срок родов. Перенесли на безопасное расстояние, Макаров оказал первую доврачебную помощь — полицейские этому обучены.

Спасенных москвичей госпитализировали, а через несколько дней женщина родила дочь. Малышка в порядке, хотя роды прошли непросто: травмы, полученные в автокатастрофе, очень осложнили появление на свет ребенка.
Ее крестным пригласили стать прапорщика Макарова, старшего группы задержания вневедомственной охраны отдела МВД по Веневскому району Тульской области. Впрочем, в тот день он был просто небезразличным прохожим — у Сергея был выходной.