Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Положение о Премии

  1. Общие положения

 

1.1.    Национальная премия в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность – дело каждого!» (далее также – Национальная премия) учреждена Автономной некоммерческой организацией «Национальный общественный центр безопасности движения» (далее – НОЦБД или Учредитель) и имеет целью содействие повышению безопасности на дорогах, предотвращению дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на транспорте посредством поощрения и пропаганды положительных примеров и достижений представителей профессиональных сообществ и участников дорожного движения, их правового просвещения, формирования морально-психологического климата и культуры безопасного поведения на дороге.

1.2.    Национальная премия учреждена на неограниченный срок и реализуется как социально-ориентированный проект (программа), охватывающий комплекс регулярно проводимых мероприятий и акций, направленных на достижение целей и задач Национальной премии, включая регулярную деятельность уполномоченных органов Национальной премии и ежегодное проведение Церемонии награждения лауреатов Национальной премии.

1.3.    В качестве претендентов на соискание Национальной премии могут выдвигаться достойные общественного признания российские и иностранные граждане, организации, руководители, должностные лица и сотрудники организаций, государственных органов, общественные движения, объединения граждан, содействующие обеспечению безопасности дорожного движения, внесшие существенный вклад в достижение целей и задач Национальной премии.

1.4.    Национальная премия реализуется в соответствии с настоящим Положением, Положением о Церемонии награждения лауреатов Национальной премии, положениями об уполномоченных органах Национальной премии, Регламентом представления претендентов и отбора номинантов на соискание Национальной премии, иными организационными и распорядительными документами, издаваемыми и (или) утверждаемыми Учредителем, уполномоченными органами Национальной премии.

1.5.    Для организации и проведения мероприятий (акций) Национальной премии привлекаются партнеры Национальной премии, в том числе Генеральный партнер, информационные партнеры, спонсоры номинаций, призов, отдельных мероприятий (акций), а также добровольцы (волонтеры) и другие участники.

1.6.    К участию в уполномоченных органах Национальной премии приглашаются имеющие безупречную репутацию и заслуженный авторитет представители профессиональных сообществ, государственные и общественные деятели, деятели культуры, науки и искусства, предприниматели, представители юридических лиц и граждане, внесшие существенный вклад в достижение целей Национальной премии, оказывающие содействие в привлечении партнеров, благотворителей, жертвователей и иных участников Национальной премии.

1.7.    Национальная премия направлена на максимально широкий охват мероприятиями (акциями) Национальной премии граждан, организаций, объединений граждан, в том числе при участии (поддержке) органов государственной власти, широкий охват регионов Российской Федерации, а также других государств (государственных образований), международных организаций (объединений), имеющих положительный опыт (пример), применимый для достижения целей Национальной премии, и (или) заинтересованных в участии в мероприятиях Национальной премии (проведении региональных акций).

 

  1. Цели и задачи Национальной премии

 

2.1.        Цели Национальной премии:

2.1.1.      Содействие созданию безопасных условий дорожного движения, развитию транспортной системы, применению передовых технологий и методов обеспечения безопасности на дороге, предотвращению дорожно-транспортных происшествий, других инцидентов на транспорте и их последствий, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения, имущества граждан и организаций;

2.1.2.      Поощрение и пропаганда положительных примеров и достижений участников дорожного движения, представителей профессиональных сообществ, государственных органов, организаций, общественных объединений в сфере организации и безопасности дорожного движения, повышения безопасности транспортных средств и условий их эксплуатации, обучения и правового просвещения участников дорожного движения, в том числе детей, воспитания культуры безопасного поведения на дороге;

2.1.3.      Вовлечение в деятельность по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения максимального количества граждан, организаций, представителей профессиональных сообществ, средств массовой информации, деятелей культуры, науки и искусства, шоу-бизнеса, политических и общественных деятелей, стимулирование общественных, социальных и законодательных инициатив, активной гражданской позиции, формирование общественной морали и психологического климата на дороге, основанных на взаимном уважении участников дорожного движения, нетерпимом отношении к нарушителям, соблюдении требований безопасности на дороге.

2.2.        Для достижения согласованных целей уполномоченные органы и участники Национальной премии содействуют решению следующих основных задач:

2.2.1.      взаимодействие с гражданами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, представителями профессиональных сообществ, средствами массовой информации и другими заинтересованными лицами по предмету Национальной премии и смежным направлениям;

2.2.2.      планирование, разработка, организация и проведение мероприятий и акций Национальной премии, их материально-техническое и финансовое обеспечение;

2.2.3.      ежегодное опубликование номинаций Национальной премии, порядка и условий выдвижения (представления) претендентов, отбора номинантов и определения лауреатов Национальной премии, сроков и места проведения ежегодной Церемонии награждения лауреатов Национальной премии;

2.2.4.      сбор, обработка и рассмотрение представлений на претендентов, отбор номинантов и определение лауреатов Национальной премии в соответствии с установленным порядком, объявление имен (наименований) номинантов и лауреатов, награждение лауреатов на Церемонии награждения или в ином согласованном порядке;

2.2.5.      опубликование имен (наименований) и оснований общественного признания претендентов, номинантов и лауреатов Национальной премии, популяризация в качестве примера для подражания их достижений, деятельности, поступков на сайте Национальной премии, информационных ресурсах партнеров Национальной премии, в средствах массовой информации и других источниках информации (с соблюдением требований о защите персональных данных и конфиденциальной информации);

2.2.6.      оказание информационной, экспертной, консультационной и иных видов поддержки заинтересованным лицам и организациям, государственным органам по вопросам совершенствования организации и повышения безопасности дорожного движения, входящим в компетенцию уполномоченных органов и участников Национальной премии и (или) продвигаемым в рамках общественных инициатив участников Национальной премии;

2.2.7.      популяризация и продвижение целей Национальной премии в средствах массовой информации, общественной среде, привлечение внимания к мероприятиям и акциям Национальной премии общественных организаций, представителей делового сообщества, государственных структур, содействие поддержке Национальной премии на региональном, федеральном и международном уровне;

2.2.8.      повышение эффективности и результативности Национальной премии, совершенствование организационной деятельности уполномоченных органов Национальной премии, результативности социально ориентированных (благотворительных) и других целевых мероприятий Национальной премии, реализация иных задач в соответствии с целями Национальной премии.

 

  1. Уполномоченные органы Национальной премии

 

3.1.        Организационная структура Национальной премии включает следующие уполномоченные органы Национальной премии:

Попечительский совет Национальной премии;

Экспертный совет Национальной премии;

Исполнительный комитет Национальной премии;

Организационный комитет Церемонии награждения Национальной премии.

3.2.        Попечительский Совет Национальной премии является коллегиальным органом, осуществляющим поддержку (попечение) и надзор за организацией и проведением Национальной премии, деятельностью исполнительных органов Национальной премии, поступлением и использованием средств Национальной премии, соблюдением исполнительными органами, партнерами и другими участниками Национальной премии законодательства Российской Федерации. Попечительский совет создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и Положения о Попечительском совете Национальной премии.

3.3.        Экспертный Совет Национальной премии является коллегиальным органом, осуществляющим профессиональную экспертную поддержку Национальной премии, формирование и продвижение общих принципов, направлений и политик Национальной премии, ежегодное определение лауреатов Национальной премии. Экспертный совет создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и Положения об Экспертном совете Национальной премии.

3.4.        Исполнительный комитет Национальной премии является постоянно действующим исполнительным органом Национальной премии, осуществляющим организационные функции по реализации целей и задач Национальной премии, обеспечению деятельности и исполнению решений Учредителя, Попечительского и Экспертного совета Национальной премии. Исполнительный комитет создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, организационных и распорядительных документов Учредителя Национальной премии.

3.5.        Организационный комитет Церемонии награждения Национальной премии является временным исполнительным органом Национальной премии, который создается на период подготовки, организации и проведения Церемонии награждения лауреатов Национальной премии. Организационный комитет Церемонии награждения создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и Положения о Церемонии награждения лауреатов Национальной премии.

 

  1. Состав и функции Исполнительного комитета Национальной премии

 

4.1.        Порядок создания, первоначальный состав и штатное расписание Исполнительного комитета определяется Учредителем Национальной премии, в дальнейшем – решениями Учредителя по предложениям Попечительского совета, Экспертного совета и Исполнительного комитета Национальной премии. Учредитель назначает Председателя Исполнительного комитета и не менее одного Исполнительного директора, исполняющего функции заместителя председателя Исполнительного комитета Национальной премии. Срок полномочий членов Исполнительного комитета определяется решениями Учредителя Национальной премии.

4.2.        Участие в работе Исполнительного комитета может осуществляться как на безвозмездной основе (деятельность добровольцев, волонтеров), так и на возмездной основе в соответствии с заключенными работниками (исполнителями) трудовыми и гражданско-правовыми договорами с Учредителем или с организациями – партнерами Национальной премии. Учредитель и организации – партнеры Национальной премии вправе делегировать своих штатных сотрудников в состав Исполнительного комитета Национальной премии, устанавливать таким сотрудникам премиальные надбавки, льготы и иные компенсации в соответствии с трудовым и налоговым законодательством РФ.

4.3.        Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность в форме заседаний и регулярной (плановой) работы. Председатель Исполнительного комитета вправе утвердить план работы Исполнительного комитета на очередной отчетный период (квартал, год), поручить (распределить) исполнение функций членам Исполнительного комитета в соответствии с их компетенцией (квалификацией) и планом работы Исполнительного комитета.

4.4.        Решения по вопросам, требующим коллегиального решения членов Исполнительного комитета в соответствии с настоящим Положением и (или) иными организационными документами Национальной премии, принимаются на заседаниях Исполнительного комитета. Заседания Исполнительного комитета Национальной премии назначаются и проводятся Председателем Исполнительного комитета (в период его отсутствия – замещающим его заместителем председателя Исполнительного комитета). Коллегиальные решения Исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов членов Исполнительного комитета (при равенстве голосов голос Председателя является решающим), если организационными документами Национальной премии в отношении определенного голосования не предусмотрено иное. Порядок обсуждения вопросов и принятые решения оформляются протоколом заседания Исполнительного комитета Национальной премии, который подписывают Председатель Исполнительного комитета и член Исполнительного комитета, исполняющий функции секретаря заседания. На заседаниях Исполнительного комитета могут присутствовать, не участвуя в голосовании, представители уполномоченных органов Национальной премии, а также иные лица (представители общественности, специалисты, консультанты, партнеры) по приглашению (решению) Исполнительного комитета.

4.5.        Для достижения согласованных целей и задач Исполнительный комитет Национальной премии осуществляет следующие основные функции:

4.5.1.      организационное и материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченных органов Национальной премии, их взаимодействия, обеспечение делопроизводства и документооборота Национальной премии, ведение реестра персонального состава Попечительского совета и Экспертного совета Национальной премии, хранение контактных данных и архива с учетом требований защиты персональных данных и конфиденциальной информации;

4.5.2.      организация взаимодействия с гражданами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, представителями профессиональных сообществ, средствами массовой информации и другими заинтересованными лицами по предмету Национальной премии и смежным направлениям;

4.5.3.      разработка, поддержание в актуальном состоянии (администрирование и контент-менеджмент) сайта Национальной премии, регулярное обновление на сайте Национальной премии и размещение на информационных ресурсах партнеров, в средствах массовой информации материалов Национальной премии, предусмотренных настоящим Положением и (или) другими организационными документами Национальной премии, иных материалов Национальной премии;

4.5.4.      организация планирования, разработки и проведения мероприятий и акций Национальной премии, их организационное и материально-техническое обеспечение;

4.5.5.      обработка предложений по составу и содержанию номинаций Национальной премии, согласование с Экспертным советом и внесение на утверждение Учредителя номинаций Национальной премии (изменений номинаций) на очередной цикл (год);

4.5.6.      организация сбора и обработка представлений на претендентов, отбор номинантов, представление номинантов Экспертному совету для определения лауреатов Национальной премии в соответствии с Регламентом представления претендентов и отбора номинантов Национальной премии и Положением об Экспертном совете Национальной премии;

4.5.7.      оказание информационной, организационной, консультационной и иных видов поддержки заинтересованным лицам и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Исполнительного комитета Национальной премии;

4.5.8.      формирование отчетности Национальной премии, подготовка отчетов Исполнительного комитета Национальной премии, годового отчета об исполнении бюджета (сметы) Национальной премии;

4.5.9.      иные функции в соответствии с решениями Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии.

4.6.        При осуществлении возложенных функций Исполнительный комитет вправе:

4.6.1.      направлять своих представителей на заседания уполномоченных органов Национальной премии, знакомиться с документами и отчетностью уполномоченных органов Национальной премии и иной необходимой информацией;

4.6.2.      вносить на рассмотрение Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии предложения по кандидатурам и составу уполномоченных органов Национальной премии;

4.6.3.      вносить на рассмотрение Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии предложения по изменению настоящего Положения о Национальной премии и (или) иных организационных документов Национальной премии;

4.6.4.      принимать решение о создании при Исполнительном комитете постоянных или временных комиссий (комитетов), рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Исполнительного комитета;

4.6.5.      вносить на рассмотрение Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии предложения о повышении эффективности и результативности Национальной премии, совершенствовании деятельности уполномоченных органов Национальной премии, результативности социально ориентированных (благотворительных) и других целевых мероприятий Национальной премии;

4.6.6.      вносить на рассмотрение Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии предложения о поощрении членов уполномоченных органов и других участников Национальной премии, а также о представлении к общественным наградам Национальной премии в особом порядке удостоенных общественного признания лиц за выдающиеся заслуги в достижении целей и задач Национальной премии;

4.6.7.      осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и (или) иными документами Национальной премии.

4.7.        Члены Исполнительного комитета имеют следующие права и обязанности:

4.7.1.      участвовать в регулярной (повседневной) работе Исполнительного комитета, принимать участие в заседаниях и голосованиях Исполнительного комитета, вносить предложения, участвовать в обсуждении и голосовать по вопросам повестки заседания, получать копии протоколов заседаний и других документов Исполнительного комитета Национальной премии;

4.7.2.      вносить на рассмотрение Исполнительного комитета предложения и рекомендации о способах и формах проведения мероприятий и акций, привлечения и использования средств Национальной премии;

4.7.3.      принимать участие в мероприятиях и акциях Национальной премии, в том числе в качестве добровольцев, а также на возмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии;

4.7.4.      соблюдать этические нормы и требования к членам Исполнительного комитета Национальной премии, не допускать действия (бездействие), которые могут прямо или косвенно нанести ущерб Национальной премии, претендентам, номинантам, лауреатам, партнерам и (или) другим участникам Национальной премии;

4.7.5.      соблюдать нормы конфиденциальности в отношении информации, полученной в связи с участием в Исполнительном комитете; не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну или отнесенную к инсайдерской информации Национальной премии и (или) партнеров Национальной премии, другую конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные претендентов, номинантов, лауреатов, других участников Национальной премии.

4.8.        Полномочия Председателя Исполнительного комитета включают:

4.8.1.      общее руководство и координация деятельности Исполнительного комитета, утверждение плана работы Исполнительного комитета и (или) других документов Исполнительного комитета;

4.8.2.      назначение заседания Исполнительного комитета, утверждение повестки заседания, председательство на заседаниях Исполнительного комитета, удостоверение своей подписью протоколов заседаний Исполнительного комитета;

4.8.3.      представительство Исполнительного комитета во взаимоотношениях с Попечительским советом и Экспертным советом Национальной премии, сторонними организациями в соответствии с полномочиями Исполнительного комитета;

4.8.4.      представительство иных уполномоченных органов Национальной премии и Национальной премии во взаимоотношениях с гражданами, организациями, государственными органами, общественными объединениями в соответствии с решениями Учредителя и уполномоченных органов Национальной премии;

4.8.5.      исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением и (или) другими организационными документами Национальной премии.

 

  1. Номинации Национальной премии

 

5.1.        Состав и содержание номинаций Национальной премии на очередной цикл (год) утверждаются Учредителем, объявляются и публикуются на сайте Национальной премии не позднее ста восьмидесяти календарных дней до даты проведения Церемонии награждения лауреатов Национальной премии.

5.2.        Исполнительный комитет Национальной премии осуществляет сбор и обработку предложений уполномоченных органов Национальной премии, заинтересованных лиц, граждан, организаций, общественных объединений по составу и содержанию номинаций Национальной премии, согласует с Экспертным советом Национальной премии и вносит на рассмотрение Учредителя предложение по составу и содержанию номинаций Национальной премии (изменениям номинаций) в порядке и сроки, установленные Учредителем Национальной премии.

5.3.        Состав и содержание номинаций Национальной премии предусматривают поощрение претендентов, номинантов и лауреатов Национальной премии, как правило, в следующих отраслях общественно значимой деятельности:

5.3.1.      в сфере организации дорожного движения, проектирования и строительства безопасных дорог, содержания дорожного хозяйства, развития транспортной инфраструктуры и транспортных систем, в том числе за достижения, способствующие повышению пропускной способности и безопасности дорог, эффективности использования общественного и частного транспорта, решению актуальных транспортных проблем. Претенденты из числа руководителей и сотрудников (ветеранов) организаций, структурных подразделений отрасли могут выдвигаться за многолетний добросовестный труд и вклад в развитие отрасли, за особый личный вклад в организацию и безопасность дорожного движения, развитие транспортной системы, а также за новаторство, внедрение новых («прорывных») технологий и (или) реализацию значимых отраслевых проектов;

5.3.2.      в сфере обеспечения безопасности дорожного движения органами ГИБДД, другими органами государственного управления. Претенденты из числа структурных подразделений, руководителей и сотрудников (ветеранов) органов ГИБДД могут выдвигаться за профессионализм, личный и коллективный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения, многолетнюю безупречную службу, за достойный подражания этический поступок, повышающий авторитет органов ГИБДД, за особый личный (коллективный) вклад в достижение целей Национальной премии по итогам года;

5.3.3.      в сфере научно-технических разработок, обучения, применения новых эффективных методов и решений, способствующих улучшению организации и повышению безопасности дорожного движения, обучению безопасному вождению и поведению на дороге, снижению количества происшествий, травматизма детей, пешеходов и водителей. Претенденты из числа профильных организаций и их сотрудников, в том числе инструкторов вождения и автошкол, структурных подразделений ГИБДД и их сотрудников, общественных организаций, подвижников и энтузиастов, могут выдвигаться за достижения в сфере обучения детей безопасному поведению на дороге, проведения массовых мероприятий (акций) среди населения, показавших свою эффективность, за достижения в сфере обучения безопасному вождению, применения новых методов обучения, проведения мероприятий (акций), повышающих дисциплину водителей на дороге, за достижения в сфере научно-технических, методических разработок, нормотворчества, внесших существенный вклад в улучшение организации и повышение безопасности дорожного движения;

5.3.4.      в сфере повышения безопасности транспортных средств, создания безопасных условий их эксплуатации, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения их негативных последствий для пострадавших. Претенденты могут выдвигаться из числа представителей профессиональных и деловых сообществ, в том числе представителей страхового сообщества, производителей и поставщиков транспортных средств, систем безопасности, материалов и комплектующих с улучшенными характеристиками, сервисных центров, уделяющих повышенное внимание надежности и безопасности транспортных средств, а также из числа представителей профессиональных и деловых сообществ, непосредственно не связанных с обеспечением безопасности на дороге, но внесших существенный вклад в достижение целей Национальной премии в силу активной гражданской позиции и личных качеств;

5.3.5.      в сфере пропаганды безопасного поведения на дороге, нетерпимого отношения к нарушителям, подвергающим опасности окружающих, формированию общественной морали, ориентированной на соблюдение требований безопасности. Претенденты могут выдвигаться:

из числа представителей сообщества журналистов, средств массовой информации за профессионализм, многолетнее плодотворное освещение тематики и (или) за цикл популярных статей, телепередач, ресурсов интернет по тематике Национальной премии, за личное участие и поддержку мероприятий (акций) Национальной премии,

из числа деятелей литературы и искусства, шоу-бизнеса, творческих коллективов, производителей социальной рекламы, издателей (издательств) за активное участие в пропаганде безопасного поведения на дороге, подвижничество, поддержку социальных и общественных инициатив, непосредственное участие в мероприятиях (акциях) Национальной премии,

из числа известных общественных деятелей, политиков, юристов, экономистов, социологов, экспертов, некоммерческих организаций и общественных объединений за многолетнее содействие обеспечению безопасности дорожного движения, подвижничество, выдвижение и реализацию законотворческих, социальных и общественных инициатив, способствующих достижению целей Национальной премии;

5.3.6.      в сфере безопасного поведения на дороге участников дорожного движения, проявления водительской вежливости, массового восприятия позитивных примеров для подражания. Претенденты из числа участников дорожного движения, в том числе из числа профессиональных водителей (ветеранов, наставников) по представлениям профильных организаций, профсоюзов водителей, общественных объединений, могут выдвигаться за многолетнее безаварийное вождение, достойный подражания этический поступок, содействие обеспечению безопасности дорожного движения, активное участие в мероприятиях Национальной премии;

5.3.7.      в иных отраслях общественно значимой деятельности и за иные достижения в соответствии с номинациями Национальной премии на текущий цикл (год), ежегодно публикуемыми на сайте Национальной премии.

5.4.        Порядок выдвижения (представления) претендентов и отбора номинантов Национальной премии определяется настоящим Положением и Регламентом представления претендентов и отбора номинантов на соискание Национальной премии. Порядок определения лауреатов Национальной премии определяется настоящим Положением и Положением об Экспертном совете Национальной премии.

5.5.        Партнер Национальной премии, Учредитель и уполномоченные органы Национальной премии вправе учредить специальный приз Национальной премии, произвести выдвижение в особом порядке и поощрение (награждение) удостоенных общественного признания лиц за выдающиеся заслуги в достижении целей Национальной премии при совместном решении лица, учредившего специальный приз, и Экспертного совета Национальной премии.

 

  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение

 

6.1.        Материально-техническое и финансовое обеспечение Национальной премии осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, за счет следующих источников:

поступление финансовых средств и материальных ресурсов от Учредителя и партнеров Национальной премии;

предоставление товаров, работ, услуг партнерами и другими участниками Национальной премии в натуральной форме;

труд добровольцев (волонтеров);

иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2.        Учредитель Национальной премии вправе использовать следующие источники формирования финансовых средств и материальных ресурсов для нужд Национальной премии:

доходы от собственности Учредителя и имущества, находящегося в управлении Учредителя;

добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

гранты, в том числе гранты государственных органов и негосударственных организаций;

государственная поддержка социально ориентированных проектов (программ) в соответствии с действующим законодательством;

иные привлеченные, в том числе заемные средства;

благотворительная помощь и иная социальная поддержка, оказываемая благотворителями непосредственно участникам благотворительных акций Национальной премии, нуждающимся в поддержке;

реализация имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями;

доходы от формирования, пополнения и управления целевыми капиталами в случае формирования целевых капиталов в установленном законом порядке;

доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности Учредителя;

неизрасходованные резервы целевых программ Учредителя и иные накопления Учредителя;

иные не запрещенные законом источники дохода (поступления).

6.3.        Учредитель формирует и утверждает бюджет (смету) Национальной премии на очередной цикл (год) и на период до трех лет в порядке, установленном настоящим Положением и решениями Учредителя Национальной премии. Учредитель вправе поручить разработку бюджета (сметы) Исполнительному комитету Национальной премии в порядке, установленном решением Учредителя.

6.4.        Исполнительный комитет Национальной премии ведет учет расходов (затрат) по бюджету Национальной премии, формирует финансовую отчетность, готовит годовой отчет об исполнении бюджета (сметы) Национальной премии и представляет его на рассмотрение Попечительского совета не позднее первого марта года, следующего за отчетным. Отчетность Исполнительного комитета и годовой отчет об исполнении бюджета (сметы) являются внутренними документами Национальной премии и не являются документами бухгалтерской и налоговой отчетности. Учредитель и партнеры (участники) Национальной премии вправе использовать документы Исполнительного комитета Национальной премии при формировании бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.5.        Попечительский совет Национальной премии контролирует исполнение  бюджета (сметы) Национальной премии, рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета (сметы) Национальной премии в соответствии с Положением о Попечительском совете Национальной премии.

 

  1. Заключительные положения

 

7.1.        Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Учредителем Национальной премии и действует до принятия новой редакции Положения или иного документа, его заменяющего и (или) отменяющего действие настоящего Положения.

7.2.        Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Учредителем Национальной премии по предложению уполномоченных органов Национальной премии.

7.3.        Если какие-либо вопросы, связанные с Национальной премией, не урегулированы настоящим Положением и (или) иными организационными документами Национальной премии, они должны разрешаться исходя из целей и задач Национальной премии с учетом требований законодательства Российской Федерации.

 

Авторские права на Национальную премию безопасности дорожного движения

В Российском Авторском Обществе депонирован результат интеллектуальной деятельности — авторское описание конкурса Национальной премии в области безопасности дорожного движения под названием «Безопасность — дело каждого», автором которого является Сергей Владимирович Канаев.