Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

ЗВЕЗДЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Дорогие друзья!

В связи с отсутствием финансирования, церемония награждения Нацпремии 2017 "Безопасность - дело каждого!" переносится на неопределенный срок.

Информация о формате и времени награждения будет опубликована на официальном сайте www.nazpremia.ru

На премию претендуют

В номинации «Звезды безопасности»

III этап проекта "Школа зажигает звезды" - Афиша - Сыктывкарская детская музыкально-хоровая школа

 

Подноминация: «Личность»

Асланян С.С., российский журналист, Москва. Рекомендует некоммерческая организация «Коллегия правовой защиты автовладельцев».

В начале трудовой деятельности работал во Всесоюзном центре изучения общественного мнения (социолог первой категории), художником-карикатуристом» в издательстве. В автомобильную журналистику вошел в 1990 г. в качестве редактора телепрограммы «Авто&Шоу» (телекомпании «ВИD», 1 канал «Останкино»»), затем автор и ведущий телепрограммы «Автомобильное обозрение» (РТР), гл. редактор телепрограммы «Полный вперед!» («Телеэкспо»), гл. редактор телепрограммы «Шестая передача» (ТВ-6), корреспондент журнала «Автопилот», газеты «Московский комсомолец», журнала «Мотор». Наиболее полно реализовывал себя как автор и ведущий на радиостанциях («Авторадио», «Эхо Москвы», «Маяк» и нек. др). Совместно с Виктором Травиным ведет сайт для автовладельцев pravorulya.com. С 2014 г. — наблюдатель и главный редактор онлайн-сервиса amsmus.ru (совместно с Александром Пикуленко).

Радиокритик писал об Асланяне-радиожурналисте: «Суммарный «тираж» программы во много раз превосходил аудиторию всей радиостанции. Это был очень честный эфир. Сергей способен обоснованно ниспровергать автомобильные авторитеты, поднимать незаслуженно обойденные вниманием марки и модели, его возмущает рост цен на машины, действия властей в дорожной сфере, бесчестность ГАИ, неумение организовывать движение. Острота его программ часто на грани дозволенного. И главное, мнение Асланяна не продается: никакие соблазны не заставят его назвать черное белым… Отвечая на лавину вопросов слушателей, Асланян не запинается в поисках ответа, не пользуется справочниками, говорит образно, тонко, изумляя багажом знаний, формами подачи, порой парадоксальными. Настолько слаженную речь в современном FM-диапазоне услышишь редко».

На одном из форумов есть такие отклики: «Сергей один из немногих, кто умудряется вместить в критику здравый смысл со сдержанностью»… «Вслушалась — ошалела: вот это да! Обо всем интересно и умно. Интеллигентно, чудный, тонкий юмор».

Митин И.В., зав. отделом расследований Вологодского областного информцентра, редактор ежемесячных выпусков «Зеленая волна» — совместного проекта газеты «Красный Север» и УГИБДД. Рекомендуют гл. редактор Вологодского информцентра Н.А. Кузьминская и первый зам. губернатора Вологодской области А.Н. Луценко.

«Красный Север» готовит эти выпуски 20 лет. Митин в популярной и доступной форме рассказывает о принципах безопасного управления автомобилями, формах и подходах местной службы автоинспекции в профилактической работе с нарушениями, о предстоящих акциях и их результатах.

Игорь Митин родился в 1963 году в Вологде. По образованию морской штурман. Во время учебы в Архангельском мореходном училище окончил журналистские курсы. В профессиональной журналистике с 1997 года.

Виктор Травин, журналист, правозащитник; в юриспруденции специалист в области административного права, в журналистике специализируется на теме правовых проблем автомобилистов. Рекомендует руководитель Федерации автовладельцев России Канаев С.В.

С 1986 г. Виктор Травин обозреватель, ведущий авторской правозащитной рубрики «Право руля» в газете «Московский комсомолец». Автор и ведущий программы «Право руля» на радиостанциях «Русская служба новостей», «Русское радио», «Маяк», «Пионер FM», «Авторадио». С 2010 года ведет программу «Первая передача» на НТВ. В 1999 году создал и возглавил «Коллегию правовой защиты автовладельцев».

Виктор Николаевич Травин родился в 1961 г. в Потсдаме. Окончил Академию народного хозяйства им. Плеханова и Московский государственный университет им. Ломоносова.

Ирина Доева, тележурналист, руководитель пресс-службы комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, за создание телефильма «ГИБДД» в документальной трилогии «Служу Отечеству», показанному по республиканскому ТВ. Рекомендует начальник УГИБДД республики Х.И. Бекузаров.

Рейтинговые агентства утверждают, что вся Северная Осетия садилась к телевизорам, когда по республиканскому ТВ показывали фильмы из цикла «Служу Отечеству!». Автор — Ирина Доева. Название одной из серий красноречиво: «ГИБДД». Казалось бы, чем интересным можно увлечь зрителей — об автоинспекции всем все известно. Но вот что сказала по этому поводу автор: «Осетия» – одно это слово говорит о многом. У нас воспитываются очень мужественные, отважные люди! Так вот в правоохранительных органах таких большинство. Они надевают форму с желанием сделать республику безопаснее, у подавляющего большинства из них гипертрофированно чувство справедливости… Моя ТВ-программа для тех, кому интересны настоящие мужские профессии с постоянным риском для жизни, на который они идут осознанно. Это, скорее, образ жизни, если не сама жизнь».

Ирина Доева родилась во Владикавказе в 1987 году. У нее три диплома о высшем образовании: историко-иностранного, а также юридического факультетов Северо-Осетинского университета и факультета иностранных языков МГУ им М.В. Ломоносова — она владеет пятью иностранными языками.

Смирнов С.В., автоюрист, журналист. Кандидатура Федерации автовладельцев России.

В каждом номере журнала «За рулем» выходят его публикации на темы в защиту интересов автомобилистов. Как правило, это глубокий анализ типичных для автомобилистов сложных ситуаций в форме отчетов о судебных процессах, в которых Сергей Смирнов выступал в качестве защитника водителей (в подавляющем большинстве случаев суды снимали сторону, которую представлял С. Смирнов). Таким образом юрист-правозащитник поднимал проблемы неоправданных отказов станций техсервиса выполнять гарантийные обязательства перед клиентами, обострял внимание к вопросам о некачественном автотопливе, о невыплатах страховых возмещений по ОСАГО и др. Номинант был автором и соавтором инициатив к изменениям и дополнениям правовых норм в сфере автомобилизма, которые выносил журнал «За рулем». Например, об обязательстве включать в обязательный возимый комплект яркого цвета жилет со светоотражателями (предложение сейчас на рассмотрении ГИБДД РФ). Несколько лет назад «За рулем» предложил: на многополосных дорогах не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов. В последнее время их становится все меньше.

Регулярно приглашается в качестве автомобильного эксперта-правоведа в программы FM-радиостанций и телевидения.

Сергей Васильевич Смирнов родился в 1975г., начал правозащитную и журналистскую деятельность сразу после окончания Московской академии экономики и права в 2000 г. Член Ассоциации юристов России.

 

Шаин А.А., зам. директора компании «Карат-СВ», Петрозаводск, Республика Карелия. Рекомендация председателя республиканского Госкомитета по транспорту Жадановского И.С.

Кандидат был одним из инициаторов создания интернет-ресурса «ДТП Петрозаводска и Карелии», сейчас он один из ведущих «конструкторов» стратегии сайта. На портале размещаются сообщения о ДТП и обстоятельствах, которые им предшествовали, о достоинствах и недостатках дорог и обо всем, что полезно автомобилисту. «Многие водители получили права десятки лет назад, а в ПДД с тех пор внесено немало новшеств, и с ними изменились условия движении. Читая наши материалы с комментариями и расставленными акцентами, автовладельцы невольно прокручивают в головах дорожные ситуации и благодаря этому поддерживают водительскую форму».

У сайта 46 тыс. подписчиков, суммарная аудитория за месяц — 110 тыс. человек. В рейтинге новостных источников Карелии портал устойчиво удерживает место в первой пятерке.

Алексей Анатольевич Шаин родился в Карелии в 1967 г. У него два высших образования: техническое (Ленинградский электротехнический институт) и юридическое (Санкт-Петербургская юридическая академия МВД).

 

Подноминация «Коллектив»

Журнал «За рулем», гл. редактор Максим Кадаков. Рекомендует НОЦБД.

Журнал был первым в СССР автомобильным изданием (выпускается с 1928 г.), сегодня лидер по охвату читательской аудитории. Организатор «Гран-при «За рулем» (лучший автомобиль по версии читателей) и «Гонки звезд «За рулем» – самого престижного зимнего соревнования в российском автоспорте.
В публикациях постоянно проходит тема безопасности техники — и новой, и бывшей в эксплуатации. Эксперты журнала исследуют машины на надежность, подвергая их жестким испытаниям вплоть до отдельных узлов, указывают эксплуатационные возможности техники в особых условиях климатических зон РФ. В рубрике «Экспертиза ЗР» подвергаются самостоятельным, независимым, часто нестандартным испытаниям детали, компоненты и сопутствующие автотовары. Выводы в публикациях «За рулем» на протяжении десятков лет играют роль практических советов, следование которым продлевает срок службы машин, делает их эксплуатацию безаварийной.

Интернет — канал «Движение», Москва, руководитель А. Орел, Москва. Рекомендует интернет-издание «В свете ФАР».

В рекомендации сказано, что этот проект — по-настоящему честная инициатива, родившаяся «снизу». Сотрудники и учредители называют свой телеканал «Общественный проект гражданских активистов». У него узкая тематическая направленность — гражданский контроль безопасности дорожного движения. Ресурс создан в сентябре 2013 г. (материалы выходят на Yutube), однако, смелыми, острыми сюжетами за короткое время обрел тысячи постоянных подписчиков и сотни тысяч посетителей. Объекты всегда конструктивной, доказательной критики — автомобилисты-хамы, так называемые «неприкасаемые» нарушители, автоинспекторы-вымогатели, коррупционеры и т.п. Скажем, в Москве, у Северянинского моста репортерская группа Андрея Орла зафиксировала взятку автоинспектору. Через час этого сотрудника уволили со службы. В другом рейде видеокамера снимала стоянку у стен одной из столичных управ, въезд на которую запрещали дорожные знаки. Но на ней парковали автомобили сотрудники управы. Появившиеся полицейские препроводили телевизионщиков в местное отделение МВД «для выяснения обстоятельств», а когда через три часа отпустили, запрещающие знаки исчезли…

Учредители телеканала «Движение» и создатели его контента — Андрей Викторович Орел, а также Андрей Сергеевич Филин, более известный по прозвищу «Барсяка».

Газета «Авторевю», Москва, гл. редактор — Михаил Подорожанский. Рекомендует НОЦБД.
«Авторевю», единственное из автомобильных изданий РФ, проводит собственные краш-тесты тех машин (с 90-х годов), которые продаются на российском авторынке. Основная редакционная задача публикаций о результатах тестов — сформировать у водителей устойчивое представление о том, что важнейшая составляющая потребительских свойств автомобиля — уровень его пассивной безопасности.

Редакция использует методику испытаний техники при фронтальном ударе по регламенту EuroNCAP. По заказу «Авторевю» их проводили на Дмитровском автополигоне, в Лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа, а также в Чехии с участием международной компании по техническому контролю (стоимость испытаний часто превышает стоимость автомобилей). Накопившийся материал объединяется в сводный рейтинг, который выстраивается по принципам, принятым, опять-таки, в EuroNCAP. Однако, практика показала, что европейские критерии плохо применимы, а результаты мало полезны в приложении к автомобилям советского, а затем российского производства, отстававшим оснащенностью от машин ведущих мировых производителей: высокие критерии EuroNCAP не позволяли различать наши автомобили с невысокой степенью безопасности от машин явно опасных. Это притом, что те и другие количественно доминировали в российском автопарке. Тем не менее, многолетние краш-тесты давали автомобилистам правдивое представление о степени пассивной безопасности популярных на нашем рынке моделей без оглядки на рекламную информацию производителей.

Особенности рейтинга «Авторевю». После краш-теста (фронтального удара о деформирующий барьер на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием) и анализа его результатов, согласно протоколу EuroNCAP, автомобилю присваивается рейтинг в баллах — от 0 до 16. Рейтингу в баллах соответствует рейтинг в «звездах» — от 0 до 4 звезд, что не совпадает с протоколом EuroNCAP. С учетом российских реалий в рейтинг введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Если после удара серьезно нарушена структурная целостность кузова, в результатах испытаний символ автомобиля изображается перечеркнутым. При повышенной опасности травм жизненно важных органов перечеркнутыми изображаются символы водителя и пассажира.

Оценки «Авторевю» заслужили абсолютное доверие читателей. Выводы публикаций убедительны, поскольку авторы — высокого уровня специалисты в автомобильной сфере. Это не счастливое стечение обстоятельств, а результат кадровой политики гл. редактора. При формировании творческого коллектива Михаил Подорожанский исходит из того, что писать об автомобилях должны люди с экспертным уровнем знаний и богатой практикой. Аудитория оценила, что с нею говорят на равных. «Авторевю» обогатила активную лексику автомобильной журналистики, профессионалов и простых автомобилистов.

Михаил Иосифович Подорожанский редактирует «Авторевю» с 1990 г. Он родился в 1959 г. в Чите. С родителями-журналистами жил в Самаре, Минске. Поступил в МФТИ, после 4-го курса перевелся в МАДИ, где получил диплом инженера-конструктора. До «Авторевю» работал в нескольких профильных изданиях.

Творческий коллектив агентства «СтритАрт», Екатеринбург, за высокий уровень художественного воплощения идеи безопасности движения в социальной рекламе — в видеоролике «Ангел-хранитель». Рекомендует НОЦБД.

Ангел-хранитель может выглядеть и так — хрупким абрисом, начертанным пальцем по пыли на боковине авто. Каким бы ни был, он принимает на себя удары по прихоти безбашенного за рулем. Лихач не сомневается: ангел убережет! Ну, вот же — спас от столкновения… Сильна бесовская гордыня! Лихач пользуется тем, что хранителю «по должности» не положено упрекать — и понесся!.. И «приехал». Ангел не спас бы, даже если бы был с крыльями и в атлетическом теле Джона Траволты.

Видео снято при поддержке ГИБДД Екатеринбурга. Работой реализована авторская задача: показать автомобилистам, что «крутизна» лихачей — преступная глупость.

Видеоролик завоевал Гран-при на фестивале социальной рекламы «Пора-2013», золотую награду Международного видеофестиваля «Да!» (2013), серебряную на Art-directorsclubRussia-2013, вошел в шорт-лист Московского международного фестиваля рекламы-2013. Работа активно размещалась в СМИ по России, за рубежом, в социальных сетях.

Экспертный центр «Движение без опасности», Москва, руководитель — Наталья Агре. Рекомендует НОЦБД.

Центр основан в 2007 г. Здесь сформирована команда экспертов, работа которых направлена на разработку и реализацию управленческих и коммуникационных проектов в области дорожной безопасности в России, странах СНГ и в рамках международных проектов. Их наработки следует рассматривать как совокупный стратегический интеллектуальный продукт, позволяющий повысить безопасность участников дорожного движения, снизить экономические и социальные риски для граждан, отдельных компаний и организаций, общества в целом.
Центр сотрудничает главным образом с государственными и международными организациями, компаниями, работающими в автомобильной индустрии и смежных отраслях. «Движение без опасности» – первая масштабная кампания, построенная как общественное движение против опасных нарушений правил.

На счету «Движения без опасности» более15 федеральных проектов, организация крупных международных конференций, консультативные проекты, проведение тренингов, связанных с обеспечением роста уровня дорожной безопасности. Среди них — «Притормози» (предотвращение аварий на нерегулируемых пешеходных переходах), «Пристегнись» (снижение количества жертв вследствие неиспользования ремней безопасности), «Автокресло — детям!» (пропаганда использования детских удерживающих устройств), «Засветись!» (за использование на одежде пешеходов светоотражающих элементов), «Выпил — не заводись!» (против ДТП по вине нетрезвых водителей) и др.