Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Тула: На шаг впереди: глаза и уши ИТС

Дорогие друзья!

В связи с отсутствием финансирования, церемония награждения Нацпремии 2017 "Безопасность - дело каждого!" переносится на неопределенный срок.

Информация о формате и времени награждения будет опубликована на официальном сайте www.nazpremia.ru

Тула: На шаг впереди: глаза и уши ИТС

НмнТ Тула ИТС

Подготовить страну к обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с радиочастотной идентификацией (RFID) год назад поручил премьер-министр РФ профильным министерствам. Такие чипы — не самое сложное техническое решение, и оптимальный вариант устройства надо ожидать уже вскоре. Но это будет только инструмент, с помощью которого предстоит — это следующий шаг — выстроить региональные, а затем, скорее всего, общую интегрированную интеллектуальную транспортную систему (ИТС) безопасного, эффективного управления движением автотранспорта.

Паузы к следующему шагу не возникнет: его уже подготовили в научно-техническом холдинге «Взгляд» из Тулы — систему автоматического контроля и регулирования дорожным движением. Разработка эффективна, экономична и уникальна: новая технология с использованием радиочастотной идентификации транспортных средств разработана впервые в мире.

Техническое решение представляет собою ЕТП (единую технологическую платформу) ИТС «ElecTraCop» (Electronic Traffic Cop). Платформа создается на базе не имеющей аналогов технологии, которая защищена российскими патентами и патентами 30 стран Евросоюза, Америки, Австралии, Сингапура, Японии и др. Она позволяет решать одними и теми же средствами практически все задачи, предусмотренные ИТС.

В ней используются уже известные и применяемые в мире элементы и техсредства радиочастотной идентификации, однако, запатентованные туляками технологии, алгоритмы и способы применения RFID иновационны. «ElecTraCop», в сравнении с традиционными средствами дорожной видеоаналитики, благодаря высокой степени унификации, на порядок дешевле при внедрении и эксплуатации, высоко надежны, просты в обслуживании. В отличие от аппаратуры фотораспознавания автомобильных номеров, они не снижают эффективность идентификации объектов в условиях ограниченной видимости в любую непогоду, при плотном трафике, в темноте.

Платформа не требует больших, затратных вычислительных ресурсов и широкополосных каналов связи. Использующееся оборудование позволяет неограниченно наращивать возможности системы.

В платформу интегрированы подсистемы:

  • динамический весовой контроль с автоматической оплатой стоимости проезда грузового транспорта;
  • управление парковочным пространством на улично-дорожной сети, закрытых парковках и индивидуальных парковочных местах с автоматической оплатой за парковку, а также информированием водителей о наличии свободных мест;
  • навигационные услуги с предоставлением водителям информации об альтернативных маршрутах передвижения: а). по времени и расстоянию, б). стоимости проезда;
  • управление спросом на использование улично-дорожной сети путем безостановочного взимания платы с автовладельцев за проезд по дорогам, в том числе по выделенным полосам, в реальном времени в зависимости от фактического пробега, массы и загрузки улично-дорожной сети;
  • контроль доступа в зоны ограниченного движения;
  • автоматический сбор дорожных и страховых сборов, налогов и штрафов, в том числе, за неправомерную парковку;
  • сбор и обработка статистической информации;
  • транспортно-информационные и вспомогательные подсистемы;
  • выявление незастрахованных транспортных средств;
  • автоматическая дистанционная идентификация водителей, а также контроль соответствия регистрационных номеров по принадлежности к транспортным средствам. Это обеспечивает невозможность незаконной подмены или искажения цифро-буквенных символов на госномерах. Их идентификация с точной привязкой местоположения машин по времени и месту (в пределах 1 м) обеспечивает сплошной контроль ТС, независимо от их количества.

Благодаря последнему гарантируется исполнение принципа неотвратимости наказания правонарушителей. Такой контроль снизит вероятность использования ТС для совершения преступлений, в том числе, терактов. Немедленная передача информации спецслужбам о нештатных ситуациях и маршруте транспорта злоумышленников позволит быстро и безопасно задерживать преступников.

Внедрение системы предоставляет возможность использовать полученные статистические данные о транспортных потоках для анализа обстановки на УДС, оперативно принимать решения о корректировке порядка дорожного движения, а также при реализации градостроительных проектов.

Учитывая актуальность проблемы приоритетного проезда спецтранспорта, в т.ч., «скорой помощи», «ElecTraCop» может служить инструментом в обеспечении такого приоритета, равно как и льготного проезда машин, например, по оплаченным пропускам. При этом аппаратура системы в черте города устанавливается скрытой, она не влияет на архитектурный облик городов, безопасна здоровью людей.

В настоящее время на полигоне Московского автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ) смонтирован опытный образец ЕТП «ElecTraCop» для испытаний, тестирования и демонстрации преимуществ.

 

http://www.kp.ru/daily/25859/2827340/, «КП», «Тульский «ВЗГЛЯД» на борьбу с пробкам»,

http://tula.kp.ru/daily/24375.5/557572/, «КП» 19 октября 2009 г. «Гаишников заменят цифровые датчики».

http://www.vzglyad.biz/