Национальная премия за достижения в сфере
безопасности дорожного движения
Безопасность — дело каждого!

Порядок выдвижения

Участие в Национальной премии БДД не требует затрат

В положении о Премии указано: выдвижение претендентов на получение Премии, вхождение в группу номинантов, получение званий лауреатов и дипломантов, а также участие в работе Оргкомитета не требует финансовых, материальных или иных затрат от соискателей или их представителей. Организаторы принимают на себя все расходы, связанные с проведением мероприятий Премии. Единственно пожелание в адрес региональных органов исполнительной власти или руководителей предприятий — оказать материальную помощь номинантам, приглашенным на церемонию вручения наград, обеспечив проезд и пребывание в Москве.

Если лауреаты лишены возможности присутствовать на церемонии награждения, награды могут принять их представители.

Председатель Исполнительного комитета Канаев С.В

 

Критерии для выдвижения претендентов

  В качестве претендентов на соискание Национальной премии могут выдвигаться организации, руководители, должностные лица и сотрудники организаций, российские и иностранные граждане, общественные движения, объединения граждан, в том числе без образования юридического лица. Основным условием (критерием) выдвижения является содействие претендента обеспечению безопасности дорожного движения, существенный вклад в достижение целей и задач Национальной премии. Скачать анкету претендента

Церемония вручения наград 2016 г. запланирована на 19 ноября 2016 года и приурочена ко Всемирному дню памяти жертв ДТП. Миссия Премии — поощрение выдающихся достижений в обеспечении российских дорог техническими средствами безопасности, а также награждение наших граждан, проявивших мужество и находчивость в ДТП, спасших от возможной гибели детей и взрослых.

Информация о таких людях не всегда есть в открытом доступе. Пишите нам об интересных фактах, произошедших за период 2014-2015 г. на электронный адрес: 9295415467@mail.ru. Ваша информация будет оперативно размещена на сайтах:  http://www.nazpremia.ru/, http://www.nozbd.ru/

 

 Регламент выдвижения кандидатур претендентов

  1. Общие положения

 1.1.    Национальная премия в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность – дело каждого!» (далее также – Национальная премия) учреждена Автономной некоммерческой организацией «Национальный общественный центр безопасности движения» (далее – НОЦБД или Учредитель) и имеет целью содействие повышению безопасности на дорогах, предотвращению дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на транспорте посредством поощрения и пропаганды положительных примеров и достижений представителей профессиональных сообществ и участников дорожного движения, их правового просвещения, формирования морально-психологического климата и культуры безопасного поведения на дороге.

1.2.    Настоящий регламент действует на основании Положения о Национальной премии и определяет порядок выдвижения и представления претендентов на соискание Национальной премии, отбора номинантов Национальной премии из числа претендентов для их представления Экспертному совету Национальной премии. Лауреаты Национальной премии определяются из числа номинантов Экспертным советов в порядке, установленном Положением об Экспертном совете.

1.3.    Настоящий регламент применяется лицами, выдвигающими претендентов на соискание Национальной премии, Исполнительным комитетом Национальной премии, принимающим и обрабатывающим информацию о претендентах, осуществляющим отбор номинантов Национальной премии и их представление Экспертному совету, иными лицами, привлекаемыми для выдвижения и представления претендентов и номинантов, а также лицами, контролирующими исполнение настоящего регламента.

 

  1. Порядок выдвижения и представления претендентов
    на соискание Национальной премии

 

2.1.        В качестве претендентов на соискание Национальной премии могут выдвигаться организации, руководители, должностные лица и сотрудники организаций, российские и иностранные граждане, общественные движения, объединения граждан, в том числе без образования юридического лица. Основным условием (критерием) выдвижения является содействие претендента обеспечению безопасности дорожного движения, существенный вклад в достижение целей и задач Национальной премии.

2.2.        Претенденты могут выдвигаться за достижения в следующих отраслях общественно значимой деятельности:

2.2.1.      в сфере организации дорожного движения, проектирования и строительства безопасных дорог, содержания дорожного хозяйства, развития транспортной инфраструктуры и транспортных систем, в том числе за достижения, способствующие повышению пропускной способности и безопасности дорог, эффективности использования общественного и частного транспорта, решению актуальных транспортных проблем. Претенденты из числа руководителей и сотрудников (ветеранов) организаций, структурных подразделений отрасли могут выдвигаться за многолетний добросовестный труд и вклад в развитие отрасли, за особый личный вклад в организацию и безопасность дорожного движения, развитие транспортной системы, а также за новаторство, внедрение новых («прорывных») технологий и (или) реализацию значимых отраслевых проектов;

2.2.2.      в сфере обеспечения безопасности дорожного движения органами ГИБДД, другими органами государственного управления. Претенденты из числа структурных подразделений, руководителей и сотрудников (ветеранов) органов ГИБДД могут выдвигаться за профессионализм, личный и коллективный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения, многолетнюю безупречную службу, за достойный подражания этический поступок, повышающий авторитет органов ГИБДД, за особый личный (коллективный) вклад в достижение целей Национальной премии по итогам года;

2.2.3.      в сфере научно-технических разработок, обучения, применения новых эффективных методов и решений, способствующих улучшению организации и повышению безопасности дорожного движения, обучению безопасному вождению и поведению на дороге, снижению количества происшествий, травматизма детей, пешеходов и водителей. Претенденты из числа профильных организаций и их сотрудников, в том числе инструкторов вождения и автошкол, структурных подразделений ГИБДД и их сотрудников, общественных организаций, подвижников и энтузиастов, могут выдвигаться за достижения в сфере обучения детей безопасному поведению на дороге, проведения массовых мероприятий (акций) среди населения, показавших свою эффективность, за достижения в сфере обучения безопасному вождению, применения новых методов обучения, проведения мероприятий (акций), повышающих дисциплину водителей на дороге, за достижения в сфере научно-технических, методических разработок, нормотворчества, внесших существенный вклад в улучшение организации и повышение безопасности дорожного движения;

2.2.4.      в сфере повышения безопасности транспортных средств, создания безопасных условий их эксплуатации, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения их негативных последствий для пострадавших. Претенденты могут выдвигаться из числа представителей профессиональных и деловых сообществ, в том числе представителей страхового сообщества, производителей и поставщиков транспортных средств, систем безопасности, материалов и комплектующих с улучшенными характеристиками, сервисных центров, уделяющих повышенное внимание надежности и безопасности транспортных средств, а также из числа представителей профессиональных и деловых сообществ, непосредственно не связанных с обеспечением безопасности на дороге, но внесших существенный вклад в достижение целей Национальной премии в силу активной гражданской позиции и личных качеств;

2.2.5.      в сфере пропаганды безопасного поведения на дороге, нетерпимого отношения к нарушителям, подвергающим опасности окружающих, формированию общественной морали, ориентированной на соблюдение требований безопасности. Претенденты могут выдвигаться:

из числа представителей сообщества журналистов, средств массовой информации за профессионализм, многолетнее плодотворное освещение тематики и (или) за цикл популярных статей, телепередач, ресурсов интернет по тематике Национальной премии, за личное участие и поддержку мероприятий (акций) Национальной премии,

из числа деятелей литературы и искусства, шоу-бизнеса, творческих коллективов, производителей социальной рекламы, издателей (издательств) за активное участие в пропаганде безопасного поведения на дороге, подвижничество, поддержку социальных и общественных инициатив, непосредственное участие в мероприятиях (акциях) Национальной премии,

из числа известных общественных деятелей, политиков, юристов, экономистов, социологов, экспертов, некоммерческих организаций и общественных объединений за многолетнее содействие обеспечению безопасности дорожного движения, подвижничество, выдвижение и реализацию законотворческих, социальных и общественных инициатив, способствующих достижению целей Национальной премии;

2.2.6.      в сфере безопасного поведения на дороге участников дорожного движения, проявления водительской вежливости, массового восприятия позитивных примеров для подражания. Претенденты из числа участников дорожного движения, в том числе из числа профессиональных водителей (ветеранов, наставников) по представлениям профильных организаций, профсоюзов водителей, общественных объединений, могут выдвигаться за многолетнее безаварийное вождение, достойный подражания этический поступок, содействие обеспечению безопасности дорожного движения, активное участие в мероприятиях Национальной премии;

2.2.7.      в иных отраслях общественно значимой деятельности и за иные достижения в соответствии с номинациями Национальной премии на текущий цикл (год), ежегодно публикуемыми на сайте Национальной премии.

2.3.        Претенденты могут выдвигаться гражданами, руководителями, должностными лицами организаций, общественными объединениями, которые располагают необходимыми сведениями о претенденте и представили в Исполнительный комитет Национальной премии представление на претендента, удовлетворяющее требованиям настоящего регламента. Допускается самовыдвижение претендентов на соискание Национальной премии.

2.4.        Представление на претендента оформляется в произвольной форме в объеме от одного до трех листов формата А4 и направляется в Исполнительный комитет почтой, курьером или по электронной почте на адреса, указанные на сайте Национальной премии. (Скачать анкету представителя, рекомендующего соискателя на Премию).  Исполнительный комитет регистрирует поступившее представление и извещает о регистрации контактное лицо по контактным адресам, указанным в представлении. Представление считается принятым к рассмотрению, если оно зарегистрировано и контактное лицо извещено о номере и дате регистрации. В случае не поступления указанной информации контактное лицо должно убедиться в поступлении представления в Исполнительный комитет Национальной премии, в противном случае направить представление повторно. При несоблюдении указанного порядка Исполнительный комитет не несет ответственности по не доставленным представлениям.

2.5.        Представление на претендента должно содержать:

2.5.1.      наименование Национальной премии, адресат (Исполнительный комитет), назначение документа (представление на претендента), возможно также указание номинации Национальной премии, однако Исполнительный комитет вправе самостоятельно определить номинацию претендента на основе изложенных в представлении сведений, фактов, оценки вклада претендента в достижение целей Национальной премии;

2.5.2.      фамилию, имя, отчество претендента (или наименование организации), дату его рождения (возраст), место жительства (регион, населенный пункт) и почтовый адрес претендента (или место нахождения и адрес организации);

2.5.3.      место работы, должность, стаж (выслугу), послужной список, поощрения, награды и другие аналогичные сведения, если они имеют отношение к выдвижению претендента на соискание Национальной премии;

2.5.4.      обоснование выдвижения претендента на соискание Национальной премии, описание деятельности претендента, характерного поступка, достижений претендента, их общественной значимости и общественной оценки, иные основания выдвижения претендента на соискание Национальной премии;

2.5.5.      ссылки на публикации и репортажи о претенденте на ресурсах интернет и в средствах массовой информации, если таковые имеются, иные подтверждения общественного признания заслуг претендента;

2.5.6.      фамилию, имя, отчество лица, выдвигающего (представляющего) претендента, и (или) контактного лица, его контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты), иные аналогичные сведения, личную подпись указанного лица;

2.5.7.      собственноручную надпись претендента «На использование персональных данных в соответствии с законодательством РФ согласен. На публикацию сведений обо мне на сайте Национальной премии и в средствах массовой информации согласен», подпись претендента под указанной надписью.

2.6.        К представлению на претендента могут прилагаться:

2.6.1.      сопроводительное письмо на имя Председателя Исполнительного комитета Национальной премии;

2.6.2.      копии статей, интервью, заметок, репортажей и иных публикаций о претенденте на ресурсах интернет и в средствах массовой информации;

2.6.3.      текстовые материалы, фото- и видеоматериалы для подготовки публикаций о претенденте на сайте Национальной премии и в средствах массовой информации;

2.6.4.      другие документы и материалы на усмотрение лица, выдвигающего (представляющего) претендента.

2.7.        При недостаточности предоставленной информации или при необходимости ее проверки Исполнительный комитет Национальной премии вправе запрашивать у лица, выдвигающего (представляющего) претендента, дополнительную информацию о претенденте. Исполнительный комитет также вправе обращаться за дополнительной информацией в федеральные, региональные и местные органы государственной власти, в другие организации, в средства массовой информации и (или) к другим источникам информации.

 

  1. Порядок отбора номинантов Национальной премии

 

3.1.        Отбор (выдвижение) номинантов из числа представленных претендентов и представление номинантов Экспертному совету осуществляет Исполнительный комитет Национальной премии. Порядок и форма представления номинантов Экспертному совету, количество номинантов в каждой номинации определяются Положением об Экспертном совете Национальной премии. При этом предложенные членами Экспертного совета и Попечительским советом Национальной премии кандидатуры номинантов, если таковые имеются, также включаются в состав представляемых номинантов в соответствии с Положением об Экспертном совете и Положением о Попечительском совете Национальной премии.

3.2.        На предварительном этапе отбора Исполнительный комитет коллегиально оценивает вклад каждого претендента в обеспечение безопасности дорожного движения, достижение целей и задач Национальной премии безотносительно к другим претендентам. Претенденты, достойные соискания Национальной премии, определяются тайным голосованием по каждому претенденту, при этом решение принимается простым большинством голосов членов Исполнительного комитета, при равенстве голосов голос Председателя Исполнительного комитета является решающим. Результаты голосования оформляются протоколом заседания Исполнительного комитета Национальной премии, который утверждается Председателем Исполнительного комитета. На заседании Исполнительного комитета вправе присутствовать члены Экспертного совета и Попечительского совета Национальной премии, а также иные лица (представители общественности, специалисты, консультанты, партнеры) по приглашению Исполнительного комитета.

3.3.        В отношении каждого претендента, признанного достойным Национальной премии, Исполнительный комитет осуществляет сбор дополнительной информации, фото- и видеоматериалов о претенденте для подготовки публикаций, фото- и видеорепортажей. Указанные материалы изготавливаются и предоставляются лицом, выдвигающим (представляющим) претендента, на добровольной основе за счет собственных средств, а при достаточности средств Национальной премии Исполнительный комитет вправе компенсировать полностью или частично стоимость их изготовления или организовать их изготовление за счет средств Национальной премии.

3.4.        При достаточности средств Исполнительный комитет вправе пользоваться услугами консультантов, экспертов и других специалистов для оценки и отбора номинантов, привлекать профессиональных журналистов, создавать временные рабочие (творческие) группы для профессиональной подготовки публикаций, фото- и видеорепортажей, интервью с участием претендентов и других лиц, характеризующих претендентов, а также для обработки и размещения материалов на сайте Национальной премии, других ресурсах интернет, в других средствах массовой информации.

3.5.        Информация о претендентах, публикации, фото- и видеоматериалы в обязательном порядке размещаются на сайте Национальной премии. Исполнительный комитет вправе организовать на сайте голосование по принципу «за» претендента, при этом голосование по принципу «против» претендента не допускается. Результаты голосования оцениваются с учетом сопоставимости периодов голосования (динамики голосования) за каждого претендента, сезонности и других факторов, влияющих на количество голосов.

3.6.        На заключительном этапе отбора Исполнительный комитет коллегиально определяет состав номинантов Национальной премии по каждой номинации последовательным применением следующих критериев (условий):

3.6.1.      полнота информации и материалов о претенденте, возможность объективно оценить достижения претендента и представить номинанта Экспертному совету;

3.6.2.      оценка общественной значимости и общественного признания деятельности претендента, в том числе по результатам голосования на сайте Национальной премии;

3.6.3.      оценка каждого претендента относительно других претендентов с учетом установленного количества номинантов в каждой номинации, условий и требований к определению номинантов и лауреатов в каждой номинации на текущий цикл (год).

3.7.        Персональный состав номинантов определяется на итоговом заседании Исполнительного комитета по отбору номинантов Национальной премии последовательным исключением претендентов, в наименьшей степени удовлетворяющих критериям (условиям) отбора, до достижения установленного количества номинантов в каждой номинации. При этом голосование проводится по всем претендентам в каждой номинации, порядок постановки кандидатур на голосование устанавливается Председателем Исполнительного комитета. Решение «включить» или «не включать» претендента в состав номинантов принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Исполнительного комитета. До объявления голосования по очередной номинации каждый присутствующий на заседании вправе выступить по мотивам голосования, с предложением и обоснованием персонального состава номинантов по этой номинации. По завершении всех выступлений проводится голосование по обсуждаемой номинации, после чего Исполнительный комитет переходит к обсуждению состава номинантов и голосованию в следующей номинации.

3.8.        Исполнительный комитет вправе провести отдельное заседание по каждой номинации или по нескольким номинациям, или итоговое заседание по всем номинациям. На заседании Исполнительного комитета вправе присутствовать члены Экспертного совета и Попечительского совета Национальной премии, а также иные лица (представители общественности, специалисты, консультанты, партнеры) по приглашению Исполнительного комитета. Результаты голосования Исполнительного комитета и персональный состав номинантов в каждой номинации оформляются протоколом заседания Исполнительного комитета, который утверждается Председателем Исполнительного комитета, и публикуются на сайте Национальной премии.

 

  1. Дополнительные условия и ограничения

 

4.1.        Прием представлений на претендентов завершается не позднее семидесяти пяти календарных дней до даты проведения Церемонии награждения лауреатов Национальной премии. Представления, поступившие после указанного срока, рассматриваются при отборе номинантов Национальной премии следующего цикла (года).

4.2.        Отбор номинантов Исполнительным комитетом завершается, и номинанты представляются Экспертному совету не позднее шестидесяти календарных дней до даты проведения Церемонии награждения лауреатов Национальной премии. Определение лауреатов Национальной премии Экспертным советом осуществляется в сроки, установленные Положением об Экспертном совете Национальной премии.

4.3.        Претенденты и номинанты, не ставшие лауреатами Национальной премии текущего цикла (года), вправе претендовать на соискание Национальной премии следующего цикла (года) по тем же основаниям, изложенным в представлении на претендента, с учетом дополнительной информации и материалов, представленных в Исполнительный комитет. Лауреаты Национальной премии не вправе претендовать на соискание Национальной премии в последующие периоды по тем же основаниям, по которым они признаны лауреатами Национальной премии.

 

  1. Заключительные положения

 

5.1.        Контроль исполнения настоящего регламента возлагается на Председателя Исполнительного комитета Национальной премии. Контролировать исполнение настоящего регламента вправе также члены Экспертного совета и Попечительского совета Национальной премии в соответствии с их полномочиями, установленными Положением об Экспертном совете и Положением о Попечительском совете Национальной премии.

5.2.        Настоящий регламент вступает в силу с момента его утверждения Учредителем Национальной премии и действует до принятия новой редакции регламента или иного документа, его заменяющего.

5.3.        Изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся Учредителем Национальной премии по предложению Исполнительного комитета, Экспертного совета или Попечительского совета Национальной премии.

5.4.        Если какие-либо вопросы, связанные с выдвижением и представлением претендентов на соискание Национальной премии, отбором и представлением номинантов, не урегулированы Положением о Национальной премии, Положением об Экспертном совете и (или) настоящим регламентом, они должны решаться исходя из целей и задач Национальной премии с учетом требований законодательства Российской Федерации.